0
Еду в Магадан
Мое мнение и ошибочное
После заметки Музыкальная пауза мне писали, что я неправа и различные критерии при выборе музыки никак не влияют на дружеские отношения или возможность для двух людей стать парой. Одна женщина даже призналась, что она слушает Рахманинова и сама профессионально играет на виолончели, а ее муж – человек рабочей профессии и его любимые песни: «Комбайнеры», «Еду в Магадан», «Привет с большого бодуна», что полностью доказывает то, что моя теория – не верна.
Но исключения бывают во всем, к тому же, мы не знаем, насколько они счастливы и чем еще компенсируют эти разногласия. Доктор Борменталь и прислуга Зина тоже могли бы быть парой, но при условии, что она будет духовно расти, а не ходить по трактирам, где такие, как Клим Чугункин играют на балалайках и танцуют, кинув на пол собственную шапку.
Меня всегда умиляли люди, имеющие позицию «есть мое мнение и ошибочное». Я тоже много спорю, но если общий знаменатель не найден – лучше оставить все как есть и вместо того, чтобы кричать до хрипоты, обрести дзен и толерантность к критике, которая пригодится и начинающему бизнесмену, и вечной домохозяйке. Вы кладете ягодки сверху, а кто-то запекает в пироге, перемешав с медовым соусом? Глубоко вдохните, выдохните и успокойтесь. Вы оба правы.
Частный случай vs Система
Я не отрицаю исключений, в которых человек исследует что-либо с определенной целью. А вот если он осознанно слушает только тяжелый рок или регулярно посещает джаз клубы – это накладывает определенный отпечаток на всю его жизнь.
Много лет назад один из приятелей подарил мне еще привычные для того времени CD-диски, а там – песни, которые слушают эмо и представители субкультуры straight edge. Записал в дорогу по доброте душевной. Когда рядом со мной в каком-то баре оказался мальчишка-англичанин, он меня очень зауважал, выяснив, какая музыка звучит в моем плейере. А сам бледный, худой, как щепка, с пирсингом в брови и цветной татуировкой от запястья до плеча. Такие мне нравятся, да мы вечно скользим на разных волнах и никогда не подплываем ближе. А тут вдруг он проявил интерес.
Говорят, дреды – обычная прическа, наличие татуировки – ничего не определяет, музыка – просто музыка, а книга – не идеология и не манифест. Но я вижу, как меняются люди даже после прочтения Берроуза и Кафки: тараканы в их голове становятся более организованными и ходят строем чуть ли не под военные марши. Если музыка или книга способны что-то в вас затронуть или даже изменить – это больше, чем произведение искусства, эпизодически возникшее в вашей жизни.
Шапочное знакомство
Личное знакомство с человеком, пишущим ту или иную музыку, или автором книги – часто изменяет восприятие конечного продукта и делает людей снисходительными и открытыми для всего нового. Интеллектуалы вообще менее категоричны: всматриваются, хлопают ресницами, подмечают повадки. У человека, которого я глубоко уважаю, в одной из соцсетей есть страничка. Смотрю, он тепло отозвался о местечковом барде, чьи песни мне непонятны. Более того, поклонники подобной музыки, за редким исключением, оказываются людьми неприятными и пронафталиненными.
Позднее выяснилось, что он просто оказался с этим исполнителем в одном купе и поддерживал беседу, поскольку так требует социальный протокол. Заодно и музыку послушал, чтобы не скучать.