Запрещённый смех
Прочитал на Интерфаксе первоапрельскую новость, которую по простоте душевной принял за первоапрельскую же шутку юмора:
По мнению большинства россиян, недопустимо шутить на такие темы, как война (63%), геноцид, эпидемии и теракты (58%), над религиозными ценностями (57%), сообщили "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ.
Еще 61% россиян считают непозволительным юмор в отношении трагедий близких людей, 56% - внешности и болезней, 44% - национальных различий, 37% - истории России, показал опрос, проведенный 21-22 марта среди 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 регионах РФ.
Каждый четвертый (25%) полагает, что объектом шуток не должна становиться политика, правительство и президент. 22% считают неприемлемым острить на тему экономических и социальных проблем страны.
Посмеяться над юмористическими передачами любят три четверти опрошенных. Комедийным фильмам уделяют время 79% респондентов.
Радиостанции и радиопередачи, посвященные юмору, с той или иной периодичностью слушает 41% респондентов. Сборники анекдотов и юмористических рассказов просматривают 39% опрошенных, а сайты и блоги подобного жанра - 37%.
Но зашёл потом на сайт ВЦИОМа, и прочитал там развёрнутый отчёт о том же исследовании. Похоже, всё и впрямь очень запущено у этой репрезентативной выборки в 1600 человек из 132 населенных пунктов в 46 регионах РФ.
Интересно, конечно, было бы как-нибудь выяснить, как обстоит дело с юмором у тех 143,5 миллионов россиян, которые не попали в выборку ВЦИОМа. Но, видимо, неспроста у нас давеча приравняли социологию к политической борьбе.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.