Краткий курс выживания в поездах дальнего следования
Как-то лет пять назад потянуло нас с друзьями на Байкал. Непреодолимо потянуло, шестерых сразу. В целях экономии средств, но никак не времени, решено было ехать на поезде, в плацкарте. И вот пригожим июньским днем в вагон с надписью «Москва – Иркутск» погрузилась банда, три парня и три девчонки, обвешанные рюкзаками, походным снаряжением всех возможных видов, с гитарой. Туристы, словом. Поезд легко тронулся, без сожаления покинув столицу. Впереди нас ждали невероятные приключения, куча впечатлений от красот нашей необъятной родины, приятное общение в близком кругу, а главное – долгая дорога, обещавшая полноценные отдых, отсыпон, карты, треп, песни, кроссворды, незабвенные подстаканники и прочую железнодорожную романтику. Шутка ли, ехать-то трое суток, даже немногим больше.
Первый день в пути пролетел незаметно. Второй тянулся немного дольше, но, в целом, тоже радовал. А на третьи сутки произошло такое незначительное ЧеПе. Жареные куры, котлеты, картошка в мундирах, вареные яйца и огурцы, вечные спутники путешествующего по рельсам россиянина, приказали долго жить. В том смысле, что большая часть была съедена, а то, что не было съедено, было утилизировано.
И вот утро третьего дня в пути началось со своеобразного нытья. Сперва грустно заныла Андрюшкина гитара песней кота Матроскина: «А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то … трам-пам-пам». После гитары заныл и сам Андрюшка: - Эх, щас бы яичницу заточить…
Тата, порывшись в продуктовом мешке, положила ему под нос яблоко и пачку печенья, на что Андрюша презрительно фыркнул. На разговоры об еде подтянулись последовательно Тема, Анечка и Васька. И понеслось:
- А я бы от картошечки не отказался…
- Мяса хочу…
- Давайте на следующей долгой стоянке пойдем в какой-нибудь МакДак. Сейчас почти на каждом вокзале есть.
Мы с девочками перетрясли запасы еды на дорогу и попытались робко возразить, что один день можно перебиться на оставшихся фруктах, печеньях и шоколаде, и проблемы мы в этом никакой не видим.
Но парни были непреклонны:
- Жрать хотим…
А потом начался вечный поиск виноватых:
- Бабы, вы как запас еды на дорогу рассчитывали, а? Только на себя, что ли?
Обстановка как бы накалялась. Андрюшин репертуар вначале переключился на Rammstein, а после мы услышали не предрекавшего ничего хорошего «Короля и Шута». «Ели мясо мужики» звучало как-то угрожающе. Темка ел печенье с обиженным видом. Анька, Тата и я молчали, потому что до ближайшей станции было еще часа три. Вагон-ресторан не рассматривали даже как вариант за антисанитарию. Тут Васька хлопнул себя по лбу:
- Вот мы олени!
Все вопросительно уставились на него.
- У нас же еды два рюкзака! Ну той, которая на поход рассчитана, а не на дорогу!
- И? – все еще не понимали мы его.
- Что – и? У меня плитка газовая, а Темка баллоны должен был купить. Котелок имеется, опять же!
Первой поняла, о чем идет речь, Тата:
- Точно! Щас по-быстрому кашу сварим. Рисовую, на сгущенке. С сухофруктами. Да, девчонки?! Мы с Анькой активно кивали, но тут же услышали дружный рев:
- Какая каша? Опять вы с фруктами и злаками своими… Щи варите, блин, у вас тут три голодных мужика!
- Не вопрос! Андрюша, музыкальное сопровождение нам обеспечьте!
И Андрюша залихватски грянул Мамбу Итальяну, уж не знаю, в силу каких ассоциаций… Плитка была тут же извлечена, баллон установлен, котелок наполнен кипятком из титана. Все необходимое для походных щей у нас имелось: тушенка, томатная паста, овощи в ассортименте, уже порезанные и высушенные в электросушилке, зелень, специи. Собственно процесс приготовления, включая поиск и сборку оборудования, занял у нас минут двадцать.
Вскоре по поезду начал распространяться совершенно не характерный для этого транспортного средства запах. Выяснить причину его возникновения приходили абсолютно все пассажиры из нашего вагона, и даже некоторые - из соседних. Лица у них всех были, в общем-то, удивленные. Позже всех явилась проводница. Встав в проходе, она загородила собой солнце, а также перекрыла доступ всем любопытствующим. По ее хмурому лицу бродили тени сомнений. Было ясно, что она должна как-то возразить по поводу происходящего. Но что именно надо сказать, она, видимо, еще не придумала. Щи наши тем временем кипели во всю. Минуты через три лицо ее озарила счастливая улыбка:
- Вы что это, молодые люди, пожароопасную ситуацию мне в вагоне создали, а? Прекращайте безобразничать! Немедленно! Вот пойдет начальник поезда – мне нагоняй будет, а вы вообще дальше можете пешком пойти!
Нет, ну мы ее, конечно, уговаривали. Но не чрезмерно, минут десять, потому что блюдо дня было уже практически готово. Потом, под чутким наблюдением суровой проводницы, котелок был снят, плитка разобрана на составляющие и убрана. После чего она, наконец, удалилась, а мы смогли покормить наших оголодавших друзей. Щами они остались довольны. Обстановка разрядилась. Так мы и доехали до города Иркутска. А когда выгрузились из вагона, Васька сказал: «Ну что, на обратном пути, если проводница посговорчивей попадется, мы вас блинчики в плацкарте печь заставим. И не отвертитесь!». Так вот, для приготовления щей в железнодорожных условиях вам потребуется:
- веселые и находчивые друзья - в неограниченном количестве;
- плитка газовая – одна штука;
- газ в баллонах – в зависимости от дальности пункта назначения;
- тушенка – в зависимости от количества друзей;
- овощи сушеные и прочее, что в щи кладут, сами знаете;
- обаяние, лучше тоже в неограниченном количестве, в зависимости от характера проводницы.
Вероника Круглова специально для сайта smeh-i-umor.ru