Великий и могучий СССР и атака самолетов США на остров Зелёный. 1983
Из неоспоримых достижений СССРа: «Все люди жили в достатке» Еще одна расхожая фраза -«Советский Союз был великой державой, его все боялись»
В связи с чрезвычайной открытостью в Советском Союзе советские граждане незамедлительно уведомлялись о различных катастрофах и мерзостных действиях противников СССР, поэтому описания данного бандитского налета на остров Зелёный не точны. Одни сообщают о только двух самолетах над островом, другие что все шесть нахалов нарушили воздушного пространство могучего Союза и получили по заслугам.
"В конце 70-х военной администрацией СССР во главе с выдающимся военным теоретиком современности маршалом Л. И. Брежневым была проведена реорганизация в системе ПВО,
отбросившая войска лет на 20 назад. ПВО оказалась расчлененной па отдельные группировки, которые не могли надежно прикрыть столь протяженную границу, какую имел Советский Союз, В ходе этой "реформы" были уволены по сокращению чуть ли не половина генералов и старших офицеров оперативного звена, что также отрицательно повлияло на руководство и профессионализм управления. Результаты "реорганизации" вскоре сказались на состоянии боеспособности всех структур Войск ПВО — ущерб был нанесен огромный! Современные же средства воздушного нападения вероятного противника к тому времени качественно улучшились и вести с ними борьбу стало гораздо сложнее. В итоге непреодолимость советских границ с воздуха стала поистине мифом.
Вот с такой противовоздушной обороной Страна Советов вошла в 80-е годы. Ее "беззубость" просматривалась уже отчетливо, и это почувствовали оппоненты, которые стали проявлять повышенный интерес к объектам на территории СССР. Ежегодно операторы Войск ПВО проводили на экранах РЛС вблизи границ более 3000 разведывательных и боевых самолетов — преимущественно ВВС и ВМС США и НАТО Особенно напряженная обстановка в начале 80-х сложилась на Дальнем Востоке.
Там в течение 1982-83 гг. разведывательные и боевые самолеты авианосных соединений США неоднократно подходили к советской границе в развернутых боевых порядках, характерных при велении боевых действий. Если в 1982 г. они нарушали границу 5 раз. то в 1983 г. (к началу сентября) — уже 10.
В конце марта 1983 г. три ударные авианосные группы вошли в воды Алеутских островов у советской Камчатки. где провели трехнедельные учения. А 1 апреля американцы предприняли беспрецедентную акцию: 6 самолетов А-7. поднявшихся с авианосцев «Мидуэй» и «Энтерпрайз», вторглась на глубину от 2 до 30 км в воздушное пространство СССР и провела условное бомбометание по территории острова Зеленый в группе Курильской гряды. Командир ИАД ПВО. Боясь ответственности, так и не поднял в воздух дежурные истребители своей части — страх инициативы и нерешительность командиров стали детищем брежневской "реформы"... http://www.plam.ru/transportavi/mir_aviacii_1996_02/p10.php
________________________________________________________________
Оригинал взят у hasid в Советско-американская военная истерия 1983 года
В апреле и мае 1983 года Тихоокеанский флот США провёл крупнейшие со времен Второй мировой войны учения на севере Тихого океана, у полуострова Камчатка. Сорок кораблей, в том числе три боевых группы с авианосцами в составе, участвовали в масштабных маневрах под кодовым названием FLEETEX 83-1. Учения носили ярко выраженный провокационный характер. Произошедшее 4 апреля нарушение шестью американскими палубными самолётами F-14 советского воздушного пространства над Курильскими островами было не случайным, а преднамеренным: согласно отданному на учении приказу эти самолеты осуществили учебную бомбардировку военной базы на советском острове Зелёный. Этот факт вызвал крайнюю настороженность у советского руководства, которое и без того испытывало страх перед обезглавливающим ракетно-ядерным ударом, возможность нанесения которого США обретали с развертыванием ракет Першинг-2 в Европе.
____________________________________________________________
Псевдоатака на остров Зеленый
Кое-кто заявляет, что в 1983 году американские бомбардировщики не побоялись в атакующем порядке вторгнуться на территорию СССР над островом Зеленый. Давайте разберемся, была ли атака на самом деле и если была – то какая.
Авианосец «Мидуэй»
Авианосец «Энтерпрайз»
Итак, весна 1983 года.
Американские авианосцы «Мидуэй» и «Энтерпрайз» подходят к Курильской гряде. Ну, что это за авианосцы, известно – первый был списан уже через девять лет, а второй скоро будет праздновать грустный юбилей – вот уже пять лет, как он выведен из состава флота…
4 апреля с них взлетают шесть штурмовиков А-7. Штурмовиков, отметим, а не бомбардировщиков! Это первое.
Второе - не будем рассуждать, плох или хорош данный самолет. Скажем лишь, что эти старички были заслуженно отправлены на покой почти четверть века назад.
Итак, взлетели.
Выстроились в боевой порядок.
И… внимание!
ИМИТИРОВАЛИ!
Имитировали бомбометание по целям на острове!
Но ни о какой реальной атаке речь, разумеется, не шла
Не осмелились бы американцы ни на что подобное в то время, как у руля стоял Ю.В.Андропов.
Вот почему лишь пара самолетов вошла в наше воздушное пространство на 30 километров – остальные повернули назад, едва преодолев отметку в один километр.
Советское командование изначально было готово к такому развитию событий – ведь в течение 1982-1983 гг. американцы неоднократно подходили к нашей границе в развернутых боевых порядках, характерных при ведении боевых действий. Если еще в 1982 г. самолеты США американцы нарушали нашу границу пять раз. Не стал исключение и следующий год.
Только хладнокровие и самообладание командование не позволило развиться событиям в невыгодном для нас направлении. Американские самолеты улетели восвояси и более никогда не пытались нарушить границу острова Зеленый
Штурмовик «А-7»
- Атака, или имитация, какая разница? Вторглись, имитировали и ушли безнаказанно. Вот и все.
Источник: http://www.yaplakal.com/forum3/topic1679352.html
_________________________________________________________________
А ещё через 3 года в 1987 на Красную площадь этажерка приземлилась. Ну вообще наглость.
28 мая 1987 года в День пограничника спортивный самолет американской компании-производителя «Сессна» нарушил воздушное пространство Советского союза. Он выполнил посадку в столице недалеко на Васильевском спуске в самой близи Красной площади. А именно он совершил посадку на Большом Москворецком мосту и доехал накатом до Собора Василия Блаженного. Огромное количество видеокамер и фотоаппаратов туристов зафиксировало этот момент, когда летчик выбрался из кабины, его окружили желающие взять автограф. Его арестовали через десять минут. Нарушителем оказался Матиас Руст, девятнадцатилетний спортсмен-пилот. Его отец занимается продажей самолетов в Германии. В 14:20 самолет Рута пересек воздушную границу СССР на высоте 600 м над Финском заливом недалеко от г. Кохтла-Ярве (Эстония). Это зафиксировали локаторы ПВО, в результате чего ракетные дивизионы были приведены в полную боевую готовность. Истребитель был выслан на перехват самолета «Сессна». Он его быстро обнаружил, но сбивать его не отдали команды. Поэтому самолет нарушителя «вели» почти до самой Москвы. С 1984 г. в Советском Союзе действовал приказ, который запрещал открывать огонь по спортивным/гражданским самолетам.
Вряд ли Руст знал, что около 15:00, когда он будет пролетать в районе города Псков, там местный авиаполк будет проходить учебные полеты. Одни самолеты заходили на посадку, другие взлетали. Равно в три часа выполнили замену кода системы госпознавания, что подразумевало одновременную смену кода всеми летчиками. Однако многие неопытные летчики не произвели эту операцию: подвело отсутствие опыта или забывчивость. Как бы там ни было, система распознала их как «чужие». В сложившейся ситуации, один из командиров не смог разобраться и присвоил всем воздушным судам признак «я-свой», в том числе и спортивному самолету Руста. Дальнейший полет он совершил уже с местной воздушной пропиской. Но была и вторичная легализация вблизи Торжка, где проходили спасательные работы в результате столкновения наших самолетов – тихоходную немецкую «Сессну» приняли за советский поисковый вертолет.
Газеты того времени пестрили заголовками: «Страна в шоке! Немецкий пилот-спортсмен обесславил серьезный громадный оборонный арсенал СССР в День пограничника». Также Мировые СМИ выдвигали более «романтичные» версии – парень пытался выиграть пари или произвести впечатление на избранницу. Говорили и о том, что полет Матиаса Руста – это не что иное, как маркетинговый ход. Так как его отец продавал самолеты «Сессна» в Западной Европе, а темп продаж на этот период как раз сократился. Понятно, что такой пиар-ход стал толчком к продажам воздушных судов. Ведь по сути это единственный самолет, которому удалось «победить» систему ПВО СССР. Советские же военные были уверены, что такая акция является происками иностранных спецслужб.
После этого невероятного происшествия многие люди стали выдумывать разные шутки на эту тему. Например, именовать Красную площадь как «Шереметьво-3». Не менее популярной была шутка о том, что трасса Москва-Ленинград является самой мягкой, так как была устелена папахами генералов и полковниками. После того как у русского народа прошло шоковое состояние, он начал веселиться со свойственным ему энтузиазмом. Родился анекдот о двух летчиках, встретившихся на Красной площади, один из которых попросил закурить, на что другой ответил:
«Ты что?! Нельзя курить на аэродромах!».
И еще один: собралась на Красной площади толпа народа с вещами. Их прохожие спрашивают:
«Что вы здесь делаете?», на что они отвечают: «Ожидаем посадки самолета из Гамбурга».
Была еще одна байка о том, что рядом с фонтаном Большого театра патрулировала милиция.
«Зачем?». «А вдруг оттуда всплывет американская подводная лодка?».
Источник: http://avia.pro/blog/samolet-na-krasnoy-ploshchadi