Сало белое, да юмор черный
Да-да, сало именно белое, никакое оно не голубое, но от этого не менее опасное. Если вы впечатлительны до паталогоанатомических подробностей, то следующий абзац пропустите, он может быть чересчур графичным, если можно так выразиться.
Довольно часто в блоге одного столичного судмедэксперта встречаются сообщения о том, что тот или иной гражданин, употребляя горькую, пришел в опьяненное состояние, в котором закусил шматком сала. Сало это пролезло в гортань, а дальше не пролезло, так как застряло, закупорило дыхательные пути и покинуло организм только на прозекторском столе, когда, в общем-то, уже поздно и бесполезно для продолжения существования. Сообщения об этих несчастных случаях сопровождаются фотографиями, собственно, "сала в трахее". Если вы друЖЖны с этим судмедэкспертом, то, наверняка, их видели и даже не раз.
Так вот, выпив водки, народ давится до смерти салом. Иногда сосисками, но реже. Возможно, и пельменями. Но нам чаще всего встречалось именно сало, из чего можно сделать некоторые выводы.
Мы не знаем статистики смертей от асфиксии салом до и после событий 2014 года, но предполагаем, что оно могло возрасти. Мы попытаемся вскрыть (извините за это слово) психологические механизмы, ведущие к такому росту.
Проницательный читатель, верно, уже догадался, что подавиться салом, выпив водки — это метафора и пророчество судьбы тех, кто в опьянении ухватил кусок Украины и пытается его проглотить. Но не может. «Выплюнув» после долгого безуспешного жевания в своих судебных челюстях Надежду Савченко, государственный зверь, в общем-то проверил и показал, что ничего страшного после этого не происходит. Даже народ, судя по опросам, хорошо отражает объективную реальность, отвечая, что и хорошо, что Савченко отпустили, раз уж все равно отпустили. Махать кулаками после драки или упрекать зверя в слабости желающих нет. Это разумно. Это лучше, чем смерть.
Выход из восточных областей Украины будет воспринят точно так же. Народ, в общем-то уже, не то, чтобы устал от войны, но она его больше не будоражит. Эффект новизны пропал. Но в подсознании продолжает сидеть некая заноза, из-за которой люди давятся салом.
Мы не станем утверждать, что это единственная причина, но наш взгляд имеет право на рассмотрение. Особенно, если это сможет спасти чью-то жизнь. Сало как образ Украины — вещь довольно примитивная, так что такое отношение к данному животному продукту у некоторых вполне ожидаемо. Теперь попробуем поставить себя на их место. Вот, мы едим сало, символизирующее Украину. Видно, что национальный лидер с победой над Украиной не справляется. В этих условиях мы постараемся ему всеми силами помочь, будем стараться проглотить кусок, чтобы своим подобием симпатической магии, осуществив это действие в символах, вызвать его и в больших масштабах. Но конфликт с совестью тоже никто не отменял. Мы понимаем, что делать это неправильно. В результате наказываем себя за это неправильное действие тем, что давимся салом.
Что же делать? Не надо отождествлять сало с Украиной подсознательно, теперь, когда мы уже дали себе отчет в том, что такое возможно. Это просто сало, просто еда. У нас нет цели помочь на Украине, изображая из себя жреца. Мы просто едим сало, которое просто сало. Сало бывает с прожилками, потому его желательно мелко порезать. Также можно его прокрутить через мясорубку и использовать как паштет. Причем, его можно смешать с зеленью, чесноком, грибами, придав дополнительный вкус. Кушать его лучше молча, не выкрикивая ничего и не делая резких вдохов. Вдумчиво, как лекарство.