Вопросы иерархии и легкий спарринг перед крестовыми походами
К середине 11-го века, если бы крестовых походов не было, то их следовало бы срочно придумать. Феодальную Европу тогда местами не хило бомбило от обилия на ограниченном пространстве светских и церковных местечковых царьков с их мини армиями и бедных, безземельных но династически знатных дворян, мечтающих о (условно) "доме в Майами, много женщин и машин".
И военные походы куда-нибудь от греха подальше, были бы - самое оно. И как средство для спускания пердячего пара в верхах и как инструмент прореживания орд не в меру пассионарных нищебродов внизу социальной пирамиды. И их придумали. Но пограбить иноверцев и освободить гроб Господень - это были лишь приятный бонус и идеологическая подоплека. Иначе, средневековый Евросоюз разнесло бы на куски мощными междуусобными взрывами пуканов.
Типичным примером разрешения иерархических противоречий может служить бойня, произошедшая за три десятка лет до первого крестового похода. 7 июня 1063 года в Госларе (Германия), в церкви готовились к богослужению на Троицу. Мероприятие посетил король - 12-летний Генрих IV со свитой. Аббат богатого фулденского монастыря Видерад и аж целый епископ Гильдесгейма не смогли культурно решить кому сидеть ближе к королю.
А поскольку этот вопрос стоял ребром не впервые, было понятно, что простой констатацией факта "ты - хуй", стороны проблему не решат. Поэтому, епископ разработал хитрый план -
схоронил за алтарем церкви отряд во главе с графом Саксонским. А чтобы не осквернять церковь оружием, да еще в присутствии короля, ребятам раздали нелетальные дубины.
Как только аббат начался подкатывать свои тестикулы поближе к королю, засадный полк епископа выскочил из-за складок местности и используя фактор внезапности и превосходящие силы, выгнал аббата и его команду из церкви на мороз. Король со свитой слегка подоху... испытали сильное чувство растерянности, но не успели затребовать объяснений, как последовал стремительный камбэк аббата.
Вооружившись режуще-колющим холодняком, аббат со своими людьми ворвался в помещение и не взирая на идущую службу и особу королевских кровей, начал тупо крошить оппонентов. Свита короля срочно эвакуировала монарха из церкви и оставила конфликт на самотек. Епископ не зассал и окруженный личной стражей начал умело руководить ходом боя, сумев в итоге вытеснить врагов из церкви и забаррикадировать дверь. Аббат не перестал сопротивляться и только наступление темноты прекратило попытки штурма. Убитых собрали, раненых утащили на оздоровительные процедуры.
Королевский разбор полетов утром следующего дня, возложил вину за кровавую поножовщину на аббата. Обоснованием было то, что отряд епископа напал лишь с палками и до начала службы, а люди аббата поступили сильно не по понятиям уже в процессе святого таинства. На аббата был наложен огромный мужской половой денежный штраф, который почти разорил монастырскую казну. Монахи возроптали, выступили против своего шефа, но были жестко оп@здюлены уже самим королем, ибо бабки решают все.
Но потиху всем стало ясно, что врага надо искать на стороне и горящие взоры европейцев устремились на Восток.