0

Британские ученые назвали причину существования «британских ученых»…

Posted by news on 11.11.2016 in Патриотическое |

Британские учёные 1.jpg

… и в очередной раз доказали, что они британские учёные.
Несмотря на то, что в Великобритании расположены некоторые из наиболее уважаемых научных и учебных организаций в мире, словосочетание «британские ученые» в массовом сознании довольно давно ассоциируется с «сенсационными», но сомнительными и не имеющими практического применения исследованиями. Объяснить феномен существования и популярности подобных работ взялась группа учёных под руководством Эндрю Хиггинсон а из Университета Эксетера.

Используя методы математики и статистики, учёные выяснили, какого рода исследования имеют наибольшие шансы получить грант, и насколько значимыми и правдоподобными оказываются результаты таких исследований, когда работа по их итогам уже опубликована в научном журнале.

Как выяснилось, если тот или иной учёный заявляет, что ставит перед собой «громкую» задачу, его шансы получить грант значительно выше. На практике это приводит к тому, что зачастую специалисты обещают придти к тем или иным сенсационным выводам, но на практике проводят отнюдь не самое крупное исследование и, что ещё менее приятно, зачастую «подгоняют задачу под ответ» в попытке соответствовать ожиданиям. В результате и значимость, и достоверность результатов оставляют желать лучшего. Ценность для науки большей части таких работ равна нулю, утверждают специалисты.

В то же время без грантов могут оставаться более серьёзные исследователи, планирующие провести большую работу, но не обещающие «перевернуть существующие представления» о чём бы то ни было.

Специалисты выдвигают предположение, что исследования стереотипных «британских учёных» во многом представляют собой продукт несовершенства существующей грантовой системы. Если бы гранты чаще выдавались для проведения крупных и серьёзных исследований со «скучными», но достоверными и имеющими практическую значимость выводами, это могло бы повлиять на приоритеты многих специалистов и в целом повысить уровень науки.

Статья учёных из Университета Эксетера опубликована в журнале PLoS Biology.

Оригинал публикации: http://www.mk.ru/science/2016/11/11/britanskie-uchenye-nazvali-prichinu-sushhestvovaniya-britanskikh-uchenykh.html