Allison to Lillia
アリソンとリリア
Жанр: сейнен, милитаризм, комедия, дизель-не-панк, романтика, приключения, заговоры
Выходил: апрель ― октябрь 2008
Английское название: "Allison&Lillia"
Русское название: "Аллисон и Лилия"
26 серий
Оценка: 8 из 10
Спор о первенстве между девушками и самолётами теряет смысл, когда пилот — девушка
Этот мир состоит из практически овального материка, разделённого пополам Центральным Хребтом и изливающейся из него рекой Рутони. На Востоке лежит Конфедерация Рокшенон (Рокше), а на Западе — Соединённое Королевство Бэйзела и Илто (Су-Бэйл). Которые радостно воюют с незапамятных времён по довольно идиотской причине: каждая страна считает себя прародиной Человечества. Вот уже до технологий первой трети ХХ века доросли, а всё воюют.
В одной из довольно престижных (но без пафоса) старших школ-интернатов в Рокше учился себе Вильгельм Шульц — умненький мальчик-отличник, книгочей, спокойный и законопослушный. Мечтавший провести последние летние каникулы в общаге, почитывая обожаемые книжки. Но не тут-то было! На соседнее поле радостно приземлился самолёт ВВС Рокше под управлением радостной Аллисон Виттингтон — его ровесницы и подруги детства. Теперь уже в чине капрала ВВС. И оно просто немедленно заверте...
В который раз не помню, с чего я на этот сериал вышла. Возможно — благодаря тому, что он указан как Similar Anime к "Песне любви одного пилота". А может быть — просто проглядывая — где ещё моя обожаемая Ното Мамико-сама играла. Впрочем, не важно. Сериал действительно хорош.
Первым делом, скажем о технике. У него очень интересное музыкальное оформление. Все песни — на европейских языках, и звучат европейско... но с какой-то совершенно неуловимой ноткой японщины и средневековщины. Мелодии настроения (которые ambience) — просто весьма удачны.
Нарисован он тоже интересно: хотя это любимое моё время (2003-2009), но дизайн персонажей несколько отличается от общепринятого тогда и часто слишком упрощён, чтоб не сказать "примитивен". С другой стороны — очень много забавных моментов, все задействованные народы имеют отличительные черты лица. Т.е. не только цвет глаз-волос, но и формы носов, абрис лица, расположение глаз... Ну, впрочем, всё, что не цвет — это у второстепенных персонажей.
Фоны — тоже весьма красивые, но с другой стороны не супер-прорисованные. Вообще, впечатление такое, что с бюджетом рисования было как-то не очень хорошо. Но и не плохо. И обилие техники. Но про технику потом.
Третий технический момент — это что надо понимать: в сути своей это не один сериал на 26 эпизодов, а два по 13. Помните, как "Три мушкетёра" и "Двадцать лет спустя"? Вот здесь так же: … и "Восемнадцать лет спустя". При этом в "мушкетёрах" набор главных героев практически неизменен. Здесь — в первой половине главные герои — Аллисон и Вилл, плюс чуть позже присоединяются чуть менее главные Карр Бенедикт и Фиона. Во второй — Лиллиан и Трейз. При этом Аллисон, Вилл, Карр и Фиона тоже участвуют заметно, но всё же отходят на... ну тот же "чуть менее главный" план. Кстати, не будет спойлером сказать, что Лилли — дочь Аллисон с Виллом, да и Трейз родом из Икса, где на данный момент живёт Фиона с Карром.
Теперь немного поругаюсь. Если кто-то из исходного описания ожидает обилия самолётомахий — то он не ошибётся. Однако во-первых, их всё же меньше, чем в том же "Пилоте", а во-вторых — они несколько менее реалистичны. Впрочем, это сериал более романтический, политический детектив и приключенческий. Но есть там и приятные моменты.
Далее. Та самая романтика. И вообще персонажи. Тут есть такая заковыка. Ну, что Вилл у нас законопослушная миролюбивая тряпочка в первой половине — это предсказуемо. Но сидя в угнанном самолёте, с истребителем (причём су-бельским, то есть вражеским) на хвосте — ноет: "Как, ты будешь по нему стрелять?!" - это уже где-то за гранью. При том, что и он, и Аллисон — дети войны. Так не замечать, что Аллисон по нему сохнет просто на корню — тоже просто возмутительно. Нет, я понимаю, он воспринимает её как подругу детства, но всему есть предел! В общем, чем дальше, тем чаще мне хотелось ему по морде надавать. Где-то на последних сериях первой половины хотелось уже просто месить!
Со второй парочкой (которые Лилли и Трейз, а не Фиона и Карр) всё ещё хуже. Я, конечно, понимаю, материнские чувства, всё такое. И раз Лилли явно унаследовала характер от мамы, а глаза и волосы от папы — то мама вполне может считать, что от папы ещё и проницательность. Никакой проницательности там нету. Лилли тупа как пробка. Она вообще не соображает, чего творится и способна только на истерики от воплей до махания кулаками и ногами. В самый неподходящий момент. Правда, в этичности ей не откажешь, но это вообще стандартная черта любой нормальной и хоть сколько-нибудь симпатичной девушки. Трейз же — тоже меня бесил регулярно. Вообще, вот эта гипертрофированная стеснительность в анимэ просто уже выбешивает. Именно гипертрофированная, я прекрасно понимаю, что признаться в чём-то, особенно если это любовь — не легко. Но начав говорить — уже таки говори, а не по две попытки долго собираться с силами сказать... внезапный перевод темы! В общем, на Лилли я рычала просто перманентно, а Трезу тоже неоднократно хотелось врезать. Вообще, на протяжении своих половин — главгерои показывают гениальную неспособность учиться, понимать, какова глобальная ситуация. Они замечательно решают мелочи, но суть не ловят. Особенно Лилли, впрочем — она дитя мирного времени, у неё с таким пониманием в критические моменты заведомо туго.
Ну, и как понимаете, вся эта тема "как же так, стрелять в живого человека!" - тоже задрала уже преизрядно. Нет, я не кровожадна. И не очень-то воинственна. Если войну можно остановить — это сделать нужно. Но если она идёт — не время для такого, пардон, соплежуйства.
Последнее нарекание — это некоторое количество дурацких "и тут внезапно" класса рояля в кустах, просто, чтобы хоть как-то помешать развитию событий и повернуть всё внимание на другие рельсы. И некоторые нестыковки в "арках". Да, про "арки" — дело в том, что хотя у сериала есть центральный и хорошо переплетённый с побочными сюжет, но всё же он разбит на отдельные арки-истории по несколько серий. Во второй половине — так вообще тупо: "и тут у меня наступили каникулы и мы с мамой/Трейзом поехали в путешествие... и вляпались в очередную заварушку".
А, ещё один минус: вторая половина происходит уже по окончании Войны, ровно таки через восемнадцать лет после заключения мира. И хотя вполне закономерно вскорости начались локальные конфликты, терроризм и гражданские войны в небольших областях — эта тема заявлена, но не раскрыта. Немного обидно.
И теперь, наконец, перейдём к плюсам. И плюсы эти так здорово перекрывают минусы, что больше чем два балла снять у меня просто не получается!
Хитоцу. Раз уж мы закончили ругаться на политике — с неё и начнём. С политикой тут всё очень здорово. Причём реально здорово. Как оно и бывает. Ладно там какие-нибудь династические браки (а оба этих макро-государства — конгломераты конституционных монархий). Так ещё и куча-куча вещей, которые в таком в сущности светлом и приключенческом анимэ и не ожидаешь. Контрабанда оружия противнику? Да запросто! Дворцовые перевороты? Есть и такое. Но больше всего я восторгалась деятельностью разведки. Во-о-от, тут я тащилась как уж по стекловате. Разведка показана просто шикарно. Тут ведь какая штука: разведка показана весьма положительно. Все сотрудники этих ведомств — люди хорошие, а местами даже и по собственному выбору (и выбору профессии) довольно несчастные. Там вообще, парочка таких Штирлицев, что просто красота! Что интересно: вроде бы "наши" здесь рокшанцы. А вот классные разведчики работают на Су-Бэйл. Впрочем, на самом деле — работают на мир во всём мире. Но как! Эти классные разведчики... "Нет, товарищ разведчик, твоя операция была не доставить военного преступника к суду, а "случайно" устранить или спровоцировать самоубийство, потому что если он заговорит в суде — вам не нужно." Каково? И такой пищи названий до тыщи. В общем, разведка показана во всей своей красе. Мне понравилось.
Далее, по технике. Шизомилитаристы и вообще технофрики могут завывать от восторга. Все самолёты, всё ручное оружие, даже артиллерия и танки — абсолютно историчны (некоторые, правда, дальше прототипов не пошли, как, например, истребитель J7W1). Кстати, группа сабберов "Gabriel Hounds" не поленилась, и к своим субтитрам отдельно приложила файлик, где конкретно перечислены все технические штучки, да со ссылками на справочные ресурсы. Но и более мирным любителям техники есть чему порадоваться. В первой половине — поезда ездят на паровозах. Во второй — на тепловозах. Тоже историчных. И автомобильчики — тоже, и мотоциклы. Вот с любовью, с любовью. Правда, с маленькими отступлениями (ну, прорезали вторую дырку для штурмана в одноместном самолёте, дабы там наша парочка летала).
Ну, раз уж я сказала про парочки. Хотя я ругалась на троих из шести (Аллисон х Вилл, Фиона х Карр, Лилли х Трейз) — на самом деле даже те, на кого ругалась и кого хотела поколотить мне симпатичны. Правда, Лилли на последнем месте. Всё же я считаю, что она умудрилась унаследовать худшие черты своих родителей. Но вот Вилл и Трейз — при всём при том — ребята очень умные и добрые. А Трейз ещё и рыцарственный, да и умеет многое. Вообще, мне он очень нравился... пока не начал мямлить. А вот к Фионе у меня претензий нет. Она немного колеблется иногда, но ровно столько, сколько положено. И на самом деле у неё внутренний стержень — ого-го! Карр — это вообще обалденный мужик, натурально из панцев выпрыгивать. И не так, как девушки из его полка, делающие стойку на статус красавца-героя. А именно зная, что он делал, что делает, что чувствует... и что скрывает. Впрочем, что он красавец — этого не отнять.
Напоследок я оставила Аллисон. Вот это всё-о-о-о! Это просто родственная душа. Я, конечно, не настолько отмороженная была в её возрасте (в первой части), но ход её мысли мне настолько органичен, что я в восторге. А уж во второй — тут просто мне спикировать в её тело мешало, что я не голубоглазая блондинка и не ас пилотажа. А так — просто супер наш человек!
Кстати, интересный момент: хотя по ходу событий персонажи практически не развиваются, не прогрессируют, но вот те, которые перекочевали из первой половины во вторую — продемонстрировали обалденное и очень классное развитие. Фиона так вообще превратилась в кремень. А Аллисон напрочь растеряла дурость, спокойно стреляет на поражение, при этом сильно поумнела (или помудрела, стала лучше разбираться в происходящем), но не растеряла ни одного из своих замечательных качеств. Да и безбашенность у неё в результате стала такая... взрослая и обдуманная. Каким бы оксюмороном "обдуманная безбашенность" не звучала — это бывает. Супер! Да и Вилл тоже стал таким... непростым и внятным дядькой. Работа заставила, не иначе.
Еще один момент, более технический, который меня порадовал. Ладно, что Фиону озвучивает Ното Мамико-сама (причём в обоих половинах) — это понятно, повод для моего восторга каждый раз, когда она появляется на экране. А вот с Аллисон и Лилли — два очень забавных момента. Аллисон-семнадцатилетнюю озвучивает Мизуки Нана (что, согласитесь, тоже весьма круто). А вот Аллисон-тридцатипятилетнюю — Кувашима Хёко (что тоже хорошо). Логично и красиво: она повзрослела, причём на своеобразной работе военного лётчика. Голос изменился. Но! Кто же озвучивает пятнадцатилетнюю Лилли? Мизуки Нана! Тоже логично же! Лилли — дочь Аллисон, в примерно том же возрасте, что её мама в первой половине. Опять же красивый ход.
Понятное дело, раз у нас сериал приключенческий — то множество всяческого экшена. Довольно лихого, хотя и не всегда натуралистичного, но того и не требуется. И тут всё тоже хорошо, очень часто сериал держит в напряжении, и я прямо временами замирала: как же герои выкрутятся из этой ситуации. Выкручиваются всегда интересно, красиво и лихо. Ну и что, что чуть-чуть "так не бывает"?
А раз у нас политический детектив — то тут в индустриальных масштабах многоходовые, многослойные и с кучей заинтересованных сторон заговоры и прочие коварства. Что тоже интересно распутывать. Кое-что я догадалась раньше, кое-что нет... Но в общем мне хорошо пошло: и не банально, неожиданных развязок, без "убийца — садовник" там хватило. Но хватило и интриг, где я могла похвалить себя: "Вот какая я умная, раньше догадалась!"
Кстати, по поводу догадок. Есть там ещё один момент, который меня сильно порадовал, как великоженскую шовинистку: дело в том, что у многих героев есть всякие штуки класса "кто чьи родители". Точнее я описывать не буду, ибо спойлеры. Но штука в том, что лишь один раз неожиданное отцовство было "вычислено" мужчиной (и то, в данном случае именно вычислено, логически). В остальных случаях — все неожиданности угадывают женщины. Именно женским умением подмечать детали, помните, я писала недавно про изменения внешности? Вот там оно цветёт пышным букетом. Я радостно хихикала.
Напоследок, коли уж я заикнулась про эмоции. С этим всё в порядке. Что сериал часто держит в напряжении — я уже написала. Но этим всё не ограничивается. Он смешной. Не в покатушки и сползание под стол, но разные хихикания (от злых до доброжелательных) вызывает просто постоянно. И к тому же он всё-таки сентиментальный. Причём как в грустном смысле, так и в радостном и романтическом. Всплакнула я тоже разными слезами не раз. Впрочем, так, без фанатизма и капающих с подбородка слёз.
В общем, сериал интересный по всем статьям. Не без минусов, не сверх-гениальный, но очень хороший, интересный и в целом приятный. Хотя бы один раз посмотреть стоит. Второй — по желанию, я пока ещё для себя не определилась.