0

Интеллектуал, правдоруб и хитрован (снова о воспитании)

Posted by news on 16.08.2018 in Основное |

          Каждый сам для себя выбирает приоритеты в шкале жизненных ценностей. И естественно, своих детей тоже стараются воспитать в соответствии с этой шкалой. Ну, какой-нибудь академик, ясное дело, будет рассказывать своему ребенку про ценность высшего образования с целью получения знаний и применения их в научной области, удачливый бизнесмен будет ратовать за получение ребенком денежной специальности, потому как для него все достижения измеряются в денежном эквиваленте. Кому-то очень важна порядочность, кому-то - ум, а кто-то за внешнюю красоту.

        Помню, лет пятнадцать назад мы с тремя подругами и нашими мелкими тогда еще отпрысками, гуляли с колясками и совсем как три пушкинские девицы, мечтали, какими будут наши дети. Вера, очень красивая девушка, имеющая в мужьях так и вовсе потрясающего красавца, от которого писала кипятком вся женская часть населения нашего района, мечтала, что ее сын Илюша будет таким же раскрасавцем. Кроме того, Вера еще отмечала, что главное - быть настоящим мужиком, в смысле, защитником всех угнетенных, способным дать в торец злу во имя справедливости. Марина, мать-одиночка, которой сильно не везло по жизни, считала, что главное, чтоб ее Димыч мог удачно устроиться в этой жизни. Я же, воспитанная на классической литературе и убежденная идеалистка, считала, что главное - это ум. Надо сказать, что к пяти годам наши дети вполне уверенно начали исполнять наши мечты - достаточно быо понаблюдать за ними и их взаимодействием друг с другом. Илюша - потрясающе фактурный мальчик  с густыми пшеничными кудрями и голубыми глазами в обрамлении девичих ресниц - при всей своей няшности вполне усвоил, что со злом надо бороться, причем самыми простыми и доходчивыми методами, то есть, кулаками. Справедливости ради, хочу сказать, что Илюша не был обычным драчуном и кулаки использовал исключительно для защиты слабых и угнетенных и боролся за правду во всех ее проявлениях. Димыч слыл самым хитрожопым в компании этих пупсов, он постоянно придумывал какие-то шалости и проказы, часто подставляя своих приятелей, за что периодически получал в торец от правдолюба Илюхи. А Даня в этой компании славился своей любовью к решению проблем вербальным способом, то есть выступал этаким честным миротворцем, которому часто удавалось примирить противников еще до того, как Илюша применял свой кулак. Короче, если из комнаты прибегал в слезах получивший люлей Димочка, за которым бежал Даня, начинавший объяснять нам, мамам, что в ситуации никто не виноват, просто все не так поняли друг друга, сочиняя на ходу потрясающие по своей художественной силе истории, а следом перся угрюмый Илюха, довольно потирающий свой кулак, то с вероятностью 99% события в детской разворачивались следующим образом. Дима возжелал устроить какую-то каверзу, следствием которой стала сломанная Данина машинка. В том, что машинка сломалась Дима тут же обвинил Илюшу, который от несправедливости ожидаемо заехал провокатору в торец, а Даня все это время дипломатично объяснял обоим, что драться плохо, машинка ему все равно не нужна и вообще, давайте во что-нибудь поиграем. Ясное дело, что огребала вся троица - Дима за порчу игрушки, Илюша - за мордобитие, а Даня просто за компанию, потому что миротворцы чаще всего за всех и огребают, судьба у них такая.

          Или вот в школе. Даня пошел в школу раньше (он был немного старше, да и учиться начал с шести). Но на продленке они пересекались. Как эталонный ботаник в очках, Даня не пользовался сильной популярностью в классе. Пока не проявился Илюша, который хоть и был младше, но очень быстро объяснил носогласным, что Даня его друг, а за друзей он будет заступаться всеми известными ему способами, а так как изобретательность не входила в число Илюшиных достоинств, то способы не баловали оппонентов разнообразием. Угу, все они огребали в торец. За что благодарный Даня делал за Илюху, не самого умного ученика, все уроки. Ну и за Диму тоже. Хотя Дима-то в принципе и сам был не дурак, но отчего же не попользоваться халявными благами. Кстати, Дима с Илюшей очень конфликтовали. А когда они выросли настолько, что стали сами выбирать себе компанию для общения, а не довольствоваться тем, что выбирают им мамы, то Дима откололся первым. Даня с Илюшей продержались чуть подольше, уж больно выгодный был тандем - один решал вопросы с безопасностью, а другой щедро делился знаниями. К сожалению, и они со временем перестали общаться. Все-таки слишком разные получились. Даня оказался правильным и занудным, а Илюша вечно ходил в хулиганах, потому как, сами понимаете, в школе есть где развернуться борцу с несправедливостью.

          В результате мы имеем, что хотели. Я - медалиста и студента МГУ, Верка - красавца-правдоруба, желающего поступить в Высшую школу милиции (или как там она сейчас называется), видимо, чтобы бороться за правду официально и на законных основаниях , а Маринка - очень ушлого парня, при взгляде на которого у меня лично нет сомнений, что кто-кто, а хитрован Димочка в жизни своего не упустит. Правда, Дима с Илюшей будут поступать только на следующий год, так что поживем-увидим. Но пока все выглядит именно так.

          К чему это я? А к тому, что мы все на каком-то этапе определили некое основное достоинство, больше всего отвечающее нашей картине мира, и попытались вложить это в наших сыновей. И у нас получилось. Правильно это или нет, жизнь покажет. Но ведь получилось же? Вот, к примеру, совершенно непонятно, что пыталась вложить в своего сына моя мама? Нет, ну вряд ли она задавалась целью воспитать хамоватого инфантила, коим является Лелик. Наверное, идея была другая, просто что-то пошло не так...

          А вы как думаете? Какие качества вы вкладывали (или хотели бы вложить) в своих сыновей (так уж получилось, что я рассматриваю в основном сыновей, потому что у меня есть стойкое подозрение, что с девочками все несколько сложнее, впрочем, спорить не буду, так как опыта воспитания дочерей не имею)? Что считаете главным? Нет, понятно, что в ребенка обычно вкладываетсядалеко не одно качество, просто одно из них, как правило, ставится во главу угла, и именно оно в результате определяет характер.

        

https://evaevg.livejournal.com/227842.html

(никто еще не проголосовал)
Loading...

Метки: , , , , ,

Want to leave a note? Just fill in the form below.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copyright © 2010-2020 Смех и Юмор All rights reserved.
This site is using the Desk Mess Mirrored theme v2.2.