Пост для любителей котиков и древнеегипетской истории
Очень смешно и одновременно интересно!
Любителям котиков читать обязательно!!!
Культ кошки появился в самый древний период египетской истории (вторая династия) и продолжался до I в до нэ. Религиозным центром поклонения был город Бубастис, где, по свидетельству греческого историка Геродота , находился самый прекрасный храм Египта, посвящённый Бастет. В главном святилище возвышалась огромная статуя богини.
Первое письменное упоминание о домашних кошках относится ко II тысячелетию до н. э., когда в Древнем Египте для охраны зернохранилищ от грызунов стали широко применяться кошки.
В Древнем Египте кошки считались воплощением богини плодородия Баст и почитались как священные животные; наказанием за убийство кошки служила смертная казнь.
Существует много статуэток и изображений кошек этого периода.
Часто кошки мумифицировались тем же способом, что и люди — в XIX веке около храма богини Баст в Бубастисе было обнаружено самое большое захоронение — около 19 тонн кошачьих мумий. Кошки были настолько популярны в Древнем Египте, что в мумиях их формы хоронили и других животных.
Рентгеновские исследования некоторых мумий показали, что у животных была сломана шея.
В 17-й главе свода сакральных текстов, «Книги мёртвых», бог солнца Ра выступает как «великий кот», который каждую ночь сражается со змеем Апопом, олицетворявшим силы зла, тьмы и хаоса, и на рассвете побеждает его.
Однако не каждый красный кот или кошка считались священными.
Для этой роли жрецы храмов специально отбирали кошек по ряду характерных признаков. Считалось, что душа бога вселялась в ассоциированное с ним животное, а после его смерти переселялась в другое животное с соответствующими признаками.
Именно этим кошкам оказывались особые почести, к ним были приставлены жрецы, жрицы и слуги. После смерти их погребали в больших каменных или деревянных саркофагах, в которые помещали украшения, амулеты и другие богатые подарки.
Мой собственный кот по имени Семён, внимательно прочитав этот пост, серьезно задумался: стоит ли ему, как он планировал раньше, эмигрировать в Египет?
Мумификация и почитание в качестве божества - это, конечно, очень даже хорошо! Но вот сломанная шея в самом что ни на есть цветущем возрасте - это уже как-то не очень! К тому же, там ему вряд ли кто-то позволит читать книжки на русском языке, а арабского он не знает. А тут и на стремянку за нужной книжкой можно залезть... Его рабы, которые почему-то считают себя хозяевами, всё позволяют! Не жизнь, а просто сплошной праздник!
К тому же, он очень любит сказки Пушкина, в особенности поэму "Руслан и Людмила", в предисловии которой, как он считает, написано про него: "...и днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом...". Правда, дуб для него мы так и не вырастили, и поэтому он считает себя несколько обделенным... Посмотрите, какой упрек в его глазах:
Но, с другой стороны, лучше уж тайком под диваном читать переписку Энгельса с Катутским, и переодически гадить в тапки тем, кто вовремя не предоставляет литературные новинки, чем стать египетской мумией!
"Нет уж, - подумал и промяукал Семён, - нас и здесь неплохо кормят! И ну его нафиг этот Египет! А Бастет мне даже не родственница, я - кот сибирский, пушистый, а не какая-то облезлая древняя кошка!".
Сергей Воробьев (в соавторстве с котом Семёном).