ПРО ДЕПРЕССИЮ И СИЛУ ВОЛИ.
Про то, почему нельзя вылечить депрессию силой воли и бонусом – забавная история из жизни глупых психиатров и их несчастных пациентов.
«Вылечить» депрессию силой воли – все равно, что вылечить перелом ноги пробежками. Не только бесполезно, но и вредно даже. Сила воли – это как раз тот «орган», который и болеет при депрессии. А близкие чаще всего говорят, что человек «болен ленью». Так и есть, в том смысле, что лень – это и есть симптом больной силы воли, а совсем не моральный изъян.
Помимо депрессии, лень может указывать на усталость. Обычную усталость, которая наступает к вечеру или после нагрузок, любых – физических или интеллектуальных, и проходит после отдыха. Лечить тут нечего, отдохни и всё пройдет. Это всем понятно вроде бы, что такое «обычная усталость», но не всем понятно, что именно «к вечеру» или «после нагрузок» и «проходит после отдыха». А вот если с утра, или при обычных нагрузках, или не проходит, то тут есть, о чем подумать. О депрессии или соматическом (телесном) неблагополучии. Это то, что называют астеническим синдромом.
Здоровый человек не ленив, за исключением только одной ситуации – у него нет мотивации для того, чтоб начать делать то, что делать лень. Лень тут выступает как индикатор того, что человек не обращает внимания на свои истинные потребности, не видит их. Ну вот например «лень мыть посуду» хотя бы. Потребность в чистой посуде у здоровых людей все же есть, но мыть лень. Потому, например, что лучше потратить это время на любимую работу (истинная потребность), а посуду может вымыть кто-то другой за ваши деньги.
Кстати, о посуде. Любят её психиатры. Вернее, любят вот какой критерий оценки выхода из депрессии – начал ли чел заниматься обычными бытовыми делами. Для женщин это посуда почему-то, святое дело считается. Что у мужчин – не знаю, это уже из области феминистской полемики.
Так вот, есть у меня знакомая тетенька, талантливый айтишник, голова набита энциклопедическими знаниями, руки из плеч, но – не до посуды им. Ни разу в жизни в её доме чистой не видела. Болела тетенька депрессией, до меня еще, в смысле – до нашего знакомства. Честно пила антидепрешенты, давала дяде-психиатру понедельный отчет. Ну, как, спрашивает он. Колбасит, отвечает она. Доктор что-то записал в историю. А посуду моете? Нет, отвечает она. Док повышает дозу. Через неделю «уже не колбасит», но посуду не моет. Док снова повышает дозу. Вскоре пациентка говорит, что всё мол в порядке, можно остановиться. А посуду моете? Нет. Тогда повышаем. Док, так я ее никогда в жизни не мыла!
А в выписке она обнаружила – «больная употребляет обсценную лексику». Нет, не подумайте, она его даже не обматерила. Это про «колбасит» было.
Так что выбирайте психиатров, в отличие от мужей и жен они – на всю жизнь))