Классификация споттеров
Оригинал взят у ra_85123 в Классификация споттеров
Получилось в духе луркмора, вполне возможно, что скоро там появится.
- Но,во-первых я более менее хорошо изучил только споттерскую часть и вобщем то она более богата и разнообразна.
- Во -вторых почти все любители авиации фотографируют самолеты.
- Так же хотелось бы отметить что в целом сообщество более здоровое,чем например сообщество железнодорожных любителей или, прости Господи, метрофанатов. А так конечно, в том или ином количестве присутствует знакомые по луркмору термины ЧСВ, ОБВМ и так далее. Есть и свои невменяемые персонажи и просто хорошие люди.
- Так же хочу сказать,что в изучении этого сообщества мне помог не только авиафорумру,на котором меня благополучно забанили за хамство и троллинг, но и уютные днявки отдельных "интересных личностей".
- И поймите,то , что эта классификация всего лишь шутка пусть местами злая, и в чистом виде тех эталонов из Парижской палаты мер и весов как правило не встречается. Соответственно, я не буду ни по чьим просьбам сопоставлять категории с конкретными персонажами, не просите. Делайте это сами для себя)).
Начнем.
Категория споттеры
Условно их можно разделить на несколько видов, которые по сути легко интегрируются друг в друга.
1) батонщики
От слова «батон» ( хлебобулочное изделие) на сленге - фотография самолета в полете на ¾ и синем /голубом/сером фоне
Большей массой являются пионерами, пришедшими в споттинг ради интереса, любви к авиации, следуя модным течениям. Основная масса фоток состоит из разных самолетов на синем (сером) фоне. Так как по первой у начинающих батонщиков не хватает смелости подойти поближе к забору порта, то фотографии обычно представляют массу унылого говна.
По мере накопления опыта общения с различными структурами или просто придурковатыми прохожими, которым всегда всё интересно, батонщики начинают борзеть и приближаться поближе к забору.
Часть, начинает снимать более менее интересно ( на б-мерзком «креативно»), а остальные умудряются снимать батоны, даже на официальных споттингах.
Довольно часто холиварят с илитой- небатонщиками.
Любимая точка съемки - под пузо летом.
2) небатонщики
Относительно небольшая группа продвинутых споттеров, имеющих связи в авиации. Как правило, эти связи подкрепляются связями родственными, служебным положением и «простыми человеческими отношениями»(с).
Эти товарищи снимают в таких местах, куда простому батонщику путь заказан. Снимают хорошо, красиво, что вполне закономерно.
В этих ваших интернетах, ЧСВ данных товарищей раздувается до неимоверных размеров.
Что впоследствии успешно подкрепляется армией «своих» батонщиков-прихлебателей и просто хомячков-овеаторов.
На остальных батонщиков смотрят как на говно и не стесняются в выражениях.
В свою очередь периодически огребают от «несвоих» батонщиков люлей виде троллинга, где совершенно забывают о «простых человеческих отношениях», опускаясь до уровня троллей.
Любимая точка съемки – в полете: из кабины, турели, крыла, с хвоста. Так чтоб никто больше так не снял.
Также среди небатонщиков встречаются адекватные, нормальные люди, не имеющие связей, но снимающие красиво, с настроением самолеты и без всяких допусков и прочего пафоса.
3)ТруЪ
Редкая группа споттеров. На первый взгляд их можно перепутать с батонщиками. Снимают самолеты в синем небе, но с одной лишь разницей. На их фотографиях всегда виден бортовой номер и полностью ливрея. Сделаны они строго по траверзу, так чтоб крыло не перекрывало часть фюзеляжа.
Эти люди заморочены съемкой регистрационных номеров, по аналогии с железнодорожными статистиками.
К примеру, отслеживают борта конкретной авиакомпании или собирают карточки бортовых номеров конкретного типа самолета.
Совсем маргинальный подвид - споттеры без фотоаппаратов с блокнотом, биноклем и радиоприемником. Последние в России не распространены, так как похожи на террористов, за что бывают гонимы спецслужбами в ближайшее ЛОВД.
Согласитесь, человек пишущий в блокнот и смотрящий в бинокль вызывает еще больше подозрений, чем чудак с длинным объективом.
Разновидность трушников - эшелонные споттеры (см. RNAV - Area Navigation (RNAV) is a method of Instrument Flight Rules).
Причину происхождения сего хобби сложно вычислить.
Одна из.
Над Россией (подставить другую страну) летает много интересного заграничного хлама или то, что в аэропорту родного Задрищенска увидеть невозможно. Выход очевиден. Покупается дешевый телескоп с фр 1200-1800мм
К нему через переходник привинчивается фотоаппарат и вуаля! При тренировке средней продолжительности мы имеем вполне годные сюрреалистичные кадры самолетов идущих на эшелоне, с «дымком» и вполне читаемым бортовым номером.
RNAV –споттер жестко привязан к погоде. Так как в средней полосе России чистое небо бывает нечасто, то данное хобби имеет небольшое распространение среди споттеров.
4) Анетчики
С появлением «этих ваших», у среднестатистического лемминга появилась возможность показать себя в том или ином ремесле, как то в троллинге на политическом форуме или выкладывание фотографий для оценки на какой либо тематический ресурс.
Так как в России испокон веков преклонялись перед всем заграничным, не обошло это явление и российских споттеров.
Мерилом крутости служит количество публикаций на буржуйском ресурсе airliners.net
Компетентность оценки тамошними модераторами "этого вашего" творчества, мягко говоря, вызывает сомнения и тесно граничит со вкусовщиной.
Но это не останавливает внушаемых хомячков и они тоннами льют свои шедевры на А-нет. При каждом режекте расстраиваются так, будто лишились годовой премии за ничегониделанье в уютном офисе.
А вот Вова крутой, он с девяностых на А-нэте
Ты публиковался на А-нэте? Нет? Тогда ты не крут!
Поздравьте меня со стопятисотой публикацией на А-нэте!
+100500 в копилку А-нэт!
Здесь очевидна аналогия со звездами на б-гмерзком ресурсе ПИС (Паровоз дотком). А полным аналогом в западном варианте является railpictures.net
Чуть менее популярен отечественный ресурс Aviaforum.ru
Сам по себе форум неплох, но имеет злокачественную опухоль виде темы «авиафото», где собственно и происходят все баттлы по замеру и взвешиванию а так же драмы с холиварами.
Любимая точка съемки - какая на данный момент у рабочей группы модераторов.
5) Споттеры на выходной (СНВ)
Вполне и едва ли не самый адекватный подвид. Снимают только по выходным, не особо парясь над тем, что прилетит или улетит. Главное общение, остальной – хрен с ним. Иногда совмещают споттинг с шашлыком (шашлыкинг) и распитием (веществ) кваса.
Отличие от всех остальных – абсолютный пофигизм что, где и зачем снимать. Главный лозунг- «любой самолет хорош». Что в принципе достаточно правильно. Не стоит делать из еды культа. Гораздо чаще других «узкозаточек» делают неплохие кадры, так как снимают всё подряд.
Любимая точка съемки – везде.
6) Споттеры на всю голову (СНГ)
Подвид как из числа батонщиков так из числа небатонщиков. Отмороженные индивиды, готовые ехать к черту на рога за последней летающей «каравеллой», например в республику Зимбабве (уважаю). Ну или куда нибудь поближе, например в Новый Уренгой, на заросший бурьяном аэродром 5 го класса, куда раз в две недели прилетает раздолбанный Ан-2 или Л-410 (баян).
Кстати, такие поездки – своеобразная школа для батонщиков, в которой они становятся небатонщиками. Согласитесь, стремно как-то приехать за черт знает сколько км, заплатив кучу денег за перелет, проживание, хавку и наснимать батонов в унылом азиатском небе.
СНГ отчаянны, на кон поставлены отпуск, отпускные и накопленные баллы. Поэтому суются с остервенением куда только можно и нельзя. За что могут огрести целительных звездюлей или полный пансион в СИЗО Кабула, за шпионаж.
Любимая точка съемки – ракурс раздолбанного ДС6 в республике Кот-Д-Ивуар.
7) Мажоры
Самый неприятный из подвидов. Интегрируются с подвидом «споттеры на выходной день». Как правило оборзевшая школота – дети богатеньких родителей и люди с достатком выше среднего и просто мажоры по жизни. В том же случае что и с железной дорогой и вообще с фотографией, эти индивиды, накупившие себе дорогущей техники, радиоприемников, прочих снаряжений, считают себя круче всех, и прикрываясь фразой «успешный человек успешен во всем», пополняют фекальные массы говнофоток, сделанных качественной оптикой.
Любой ценой стремятся проникнуть в какую либо тусовку, познакомится с большим количеством «нужных» людей, пиарят себя в в чужих днявках. Иногда дают интервью для телевизионных деятелей искусств.
В этих ваших интронетах любят учить других, как правильно фотографировать, хотя сами снимать толком не умеют.
Зачастую страдают запущенной формой нарциссизма, очень любят писать биографии в «уютных» в духе «как я влюбился в небо».
В живом общении высокомерны, относятся пренебрежительно к другим .
Иногда из них получаются вполне годные авиационные фотографы, так как отсутствие материальных проблем позволяет снимать что угодно и где угодно до первых пиздюлей от ACAB или ЧОООрных вертолётов.
Любимая точка съемки – шоб касание було!
Хотелось бы отметить простых любителей авиации, которые не стремятся получить трофей.
Люди, которые поднимают голову вверх, услышав звук летящего самолета, просто восхищаются им и не жалеют, что у них нет с собой фотоаппарата.
"А вот я вчера видел Ил-86, так красиво шел")))).
Так же
Официальный споттинг - по сути тусовка по интересам, которую устраивают пресслужбы портов для поднятия имиджа.
Авиафорум.ру - гнездо отечественных любителей авиации.
Овеаторы - среднестатистические обитатели блогосферы или форума, считающие себя любителями авиации с большой буквы. Как правило часто страдают ЧСВ,ФГМ и ОБВМ сразу. На что либо кроме мешанины из разной копипасты короткого потока сознания и холиваров в своем же уютном не способны.
Кстати, про копипастеров впору бы запилить отдельную статью, ибо есть копипастеры достаточно серьезные и тематические, днявки которых всегда интересно полистать.
Как то так. Кто обиделся - тот дурак)))))
На очереди шипспоттеры)))