О плитке, мэре и совершенстве
Я очень понимающий человек. Серьезно. У каждого есть свои маленькие недостатки, иногда это большие недостатки. А у кого их нет? У меня тоже, наверняка, имеются. Так что я всегда пытаюсь людей понять.
Ну вот, к примеру, наш мэр и плитка. Ведь все всем понятно, правда? У мэра есть жена, а у жены – такой бизнес. Мэр, как видно, любит деньги свою жену и всячески способствует процветанию ее бизнеса. Ведь похвально же? Ну, кто ж виноват, что у него, как у мэра, такие великолепные возможности для размаха в этом деле. Просто повезло его жене, я считаю.
И вот уже который год я наблюдаю за всяким разным применением плитки. И тротуары ей обкладывают, и площади, и дворы. Вот куда не плюнь, везде у нас теперь плитка. У нас вот во дворе за последние пять лет ее уже два раза меняли.
Вообще, изначально наш двор представлял собой асфальтированную площадку между тремя домами, с газонами и лавочками. На газонах росли трава, кусты и деревья, на лавочках сидели бабульки, а по асфальтированной части двора вокруг центрального газона ездили детишки на велосипедах, самокатах, роликах и прочих детских транспортных средствах. Маленькие дети, конечно, большим-то что по кругу гонять. Асфальт был не то, чтобы идеален, но вполне себе годным – без зияющих расщелин и ям. И всем было счастье.
«Нет предела совершенству!» - вероятно подумал наш мэр и решил, что асфальт не совсем благолепно для глаз. И велено было благоустроить наш двор посредством замены неблаголепного асфальта на новомодную плитку. И понеслось.
Целое лето трудолюбивые таджики шуршали на вверенной им территории, и двор преобразился. Надо сказать, что выглядело это неплохо, и даже местами радовало глаз. Плитка была мелкой и разнообразной. Увы, радовался только глаз, остальные части тела радовались не очень. Ходить по двору (особенно на каблуках) стало неудобно, а уж учить пятилеток кататься на велосипедах или роликах стало и вовсе проблематично. Ну вот, с точки зрения катания на велосипедах, асфальт куда как удобнее. Как мне кажется. Ну да это мелочи. Красиво же?
Я не знаю, почему, но очень скоро (через год) плитку поменяли. На другую плитку. Вот честно, не знаю, что повлияло на этот факт – желание ли освоить бюджетные деньги, жалобы мамаш на несовместимость мелкой плитки с колесами детских велосипедов. Но факт есть факт. Еще одно лето огороженного двора и труда наших друзей с ближнего зарубежья, и теперь у нас весь двор выложен еще более красивой плиткой, и (что важно) более крупной. Так что малышам ничто теперь не мешает нарезать круги вокруг газона на своих только что освоенных самокатах и великах.
Ну да ладно, я вообще не об этом хотела. Как обычно, увлеклась. Дело в том, что совсем недавно плитка добралась непосредственно до меня. То есть, до моего приквартирного холла.
Я уже писала, что общий коридор на наши четыре квартиры заставлен мной и моими соседями шкафами. Ну, или там всевозможными старыми тумбочками, комодами, стеллажами, которые используются для той святой категории вещей (на фиг не надо, но выкинуть жалко).
Вплоть до сегодняшнего дня наш приквартирный холл был выстелен линолеумом. Вполне обычным, не потертым даже. Ничего ужасного там не было. Впрочем, плитку надо класть, и нет предела совершенству.
Где-то месяц назад в подъезде вывесили объявление, что во всех приквартирных холлах в рамках заботы о населении и улучшении жилищных условий (а для чего же еще?) будет производится замена старого линолеума на новую плитку, для чего надлежит все эти холлы немедля от лишних вещей освободить.
В этой стране я живу с рождения. В этом доме я живу с 1981 года. И лично для меня было абсолютно очевидно, что этот акт невиданной щедрости и заботы будет производится после новогодних праздников. Вот даже сомнений ни разу не возникло у меня на эту тему. Несмотря на то, что моя мама (которая в этом доме живет тоже с 81-го, а уж в нашей стране намного поболе меня) периодически впадала в истерику и верещала на тему, что надо бросать все дела и эвакуировать шкаф, освобождая плацдарм для благоустроительных мероприятий.
Впрочем, мама была не одинока в своих оптимистичных прогнозах.
Итак, декабрь, 25-е число. Мы с Зиминой сидим у меня на кухне и бухаем празднуем день рождения моего сына и ее крестника. Сын и крестник, в своей комнате вместе со своим лучшим другом тоже празднует. Короче, лепота и идиллия. Около 10 вечера Данькин друг уходит к себе домой. И, провожая его, я вижу, что моя соседка в поте лица разбирает свой стеллаж в общем коридоре.
- А чего это ты, Женя, свой шкаф не убираешь? – интересуется она.
- Да успею еще, тетя Галя, - отвечаю я, и иду продолжать бухать крайне интересную беседу с Зиминой.
Аккурат через пятнадцать минут в дверь звонят. В дверях на меня набрасывается активистка нашего подъезда тетя Люба. Тетя Люба – такая классическая общественница, так что я даже не буду описывать этот типаж. Достаточно вспомнить героиню Мордюковой в «Бриллиантовой руке».
- Женя! – бросается она в атаку. – Нужно срочно освобождать шкаф!
- К чему такая спешка, тетя Люб? – добродушно спрашиваю я. Я немного пьяна и настроена очень миролюбиво.
- Ты что, объявления не видела? – возмущается тетя Люба.
- Видела, - соглашаюсь я. – Планировала в праздники заняться.
- Ты что? С ума сошла? Уже завтра к вам придут!
- Прямо-таки завтра? – изумляюсь я.
- Завтра с утра! Начнут с 16 этажа, ваш следующий!
- Фигасе радости! – удивляюсь я и ухожу думать.
Делюсь проблемой с Зиминой:
- Прикинь, одиннадцатый час. Мы тут в несколько расслабленном состоянии, а реалии таковы, что нам сейчас предстоит отринуть все земное, включая бутылку вина, и пойти совершить подвиг. То есть, разгрузить шкаф, в недрах которого вполне можно найти мумию Аменхотепа Четвертого, вкупе с его Аменхотоеповой женой, берестяные грамоты нижегородской республики и пару доисторических животных, после чего опустевший предмет мебели перетащить к лифту. Делов-то!
Зимина у меня реалистка.
- Мать, ну, положим, раскопки мы еще совершим. В том смысле, что перекидаем содержимое шкафа на балкон. На вот карьера грузчика меня никогда не привлекала, да и здоровье нам с тобой не позволит такие тяжести поднимать. Разве что, Даню припрячь.
И вот не говорите мне о нацизме и генетике. Ибо, в Дане немедля проснулись хитрые еврейские предки со стороны папиньки.
- Я болею! – скорбно сообщил нам потомок Моисея. – Лапы болят, хвост отваливается, спину ломит, температура зашкаливает. Короче, я пошел помирать, а вы тут как-нибудь без меня.
Впрочем, мы с Зиминой, хоть и не евреи, но тоже не лыком шиты. Симулянт был пойман и подвергнут процедуре измерения температуры. Увы, температура у него действительно была, а потому ребенок был признан негодным к такелажным работам, накормлен парацетамолом и отправлен в койку.
И вот тут наступил тот момент, когда является истина. В том смысле, что мы сколь угодно долго и пафосно могли с Зиминой рассуждать о том, что женщины – венец природы, мужики – зло и тупиковая ветвь эволюции, и при желании, мы легко бы без них обошлись. Но вот, пока мы просто побухивали и трындели за жизнь, возможно, мужики и были тупиковой ветвью, но как только дело дошло до необходимости применить грубую физическую силу, наши с Зиминой теории стали трещать по швам.
- А Макс-то вообще где? – осведомилась Зимина.
- А фиг его знает, - призналась я и набрала его номер.
Макс тоже отмечал со своим другом католическое рождество и первую пятницу на неделе. Правда, он все-таки заявил, что посетить наш с Зиминой праздник – это лучшее, что ему предлагали в этой жизни, а потому он готов. Надо сказать, что о программе нашего праздника, которая включала в себя поднятие тяжестей, я Максу не сообщила, просто намекнув, что его здесь ждет некий сюрприз. Не знаю, что там подумал Макс, но сюрприз его взбодрил и придал ускорения.
- Пожалуй, один Макс не справится, - задумалась Зимина. – Могу предложить своего мужчину.
- А он согласится? – засомневалась я.
- Я скажу, он придет! – отрезала Зимина.
Надо сказать, что мы с бой-френдом Зиминой друг друга не выносим на дух. Почему, это другая история. Но у меня, к сожалению, не было выбора. Ибо, если бы мы с Зиминой подрядились бы таскать шкаф вместе с Максом, то на следующий день я бы слегла с почками, а Зимина со спиной. Я уже молчу о том, что Зимина вообще еще до конца не реабилитировалась после перелома бедра.
Бой-френд Зиминой примчался в рекордные сроки. Через пять минут мне позвонил Макс, сообщил мне, что он у моего подъезда, и начал читать мне стихи.
- Мать, что-то мне подсказывает, что мой возлюбленный пьян! – сообщила я Зиминой, положив трубку.
- Ну, раз он ходит, то и со шкафом справится, - рассудила Зимина.
Следующий час мы провели весьма бодро. Макс с бой-френдом Зиминой освобождали недра шкафа, Зимина, как логистик со стажем, утрамбовывала скарб на балконе, а я осуществляла общее руководство процессом, бегая от мужчин к подруге. Мы справились! Балкон, правда, стал выглядеть как филиал склада Икеи после поставки товаров, а мужчины стонали и желали снять стресс коньяком. Но целт была достигнута! Ничто не мешало рабочим прямо с утра начать процесс укладки плитки.
Как вы понимаете, ни с утра, ни к вечеру, ни на следующий день, ни даже через три дня никаких изменений с нашим полов в коридоре не произошло. 29-го декабря, перед отъездом на дачу я ехидно намекнула на это маме, которая в первых рядах торопила меня и требовала немедленных действий. Мама у меня женщина активная. Она позвонила тете Любе, с которой дружит, потом позвонила в Управляющую компанию. Слава богу, до приемной мэра не дошла. Ибо за два дня до нового года уже все стало ясно – плитку начнут класть после праздников и ни днем раньше. Как я сразу и предугадывала.
Ибо именно сегодня нам ее и положили. Ну хорошо, вчера. 13-го января. За каким хреном я за 18 дней до непосредственных работ в режиме форс-мажора освобождала коридор, я так до сих пор и не знаю. Вместо того, чтобы на праздники, спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой потихоньку раскапывать залежи в своем шкафу, наслаждаться историческими артефактами и прочими чудесами.
Хотя, чего это я ною. Ведь нет предела совершенству. А плитка, по мнению нашего мэра, просто вершина совершенства! И теперь у меня она есть! В приквартирном холле! Ура, товарищи! Праздник пришел в мой дом!
Короче, с наступившим старым новым годом вас, друзья! Всего вам самого лучшего! Счастья, удачи, любви и совершенства! Ибо ему нет предела!