Чтобы не было стыдно: техника безопасности на корпоративе
В 1971 году японский барабанщик Дайсукэ Иноуэ придумал аппарат, воспроизводящий песенную
музыку без слов — караоке. Кадр из мультфильма Стивена Хилленбёрга и Марка Осборна
«Губка Боб — квадратные штаны», 2004 год
Уделите время своему внешнему виду, не болтайте лишнего, помните про субординацию и по возможности держитесь подальше от караоке. sonikrom о том, как не опозориться перед коллегами на корпоративе.
Корпоративное мероприятие предполагает определенную долю неформальности, чтобы сотрудники получше друг друга узнали, расслабились, сплотились, пообщались на нерабочие темы. Но коллеги — не друзья и не родственники, перед которыми можно раскрыться во всей красе. И чтобы веселый корпоратив не стал еще и последним рабочим днем в организации, следует придерживаться нескольких нехитрых правил.
1. Не нажираться до поросячьего визга — это самое главное. Такая уж традиция — на любом мероприятии должен быть алкоголь. Предлагать проводить мероприятия без алкоголя вовсе не стану — такую инициативу мало кто оценит. Но стоит взять за правило не превышать меры. Если меры не знаешь — то лучше уж совсем не пить. Сомневаешься в силе воли — откажись от участия в корпоративе. И не должно быть аргументом «люди не поймут» — люди взрослые, должны понимать. Не понимают — тем более лучше с ними не пить.
2. Уделить внимание внешнему виду. Не надо одеваться в супер-открытые платья и порванные джинсы. Не надо приходить в спортивном или домашнем, если мероприятие самопальное. Нужно понимать уместность наряда и помнить — с этими людьми тебе еще работать.
3. Не стоит болтать лишнего. Коллеги (см. выше) не друзья. Не то, чтобы им нельзя доверять, но в любом коллективе есть конкуренция, неприязнь кого-то к кому-то, зависть, недоброжелатели. И все эти недруги с удовольствием воспользуются ошибками бухих сослуживцев.
4. Не исполнять современную эстраду. Никаких молодежных танцевальных. То, что поется в этих песенках, слушать можно только в наушниках, а петь в дУше. Один сотрудник на караоке заявил песню со словами:
«Хэй, секси
Ты у меня под кожей, я тоже
Продолжим, Боже, как ночь мила
Номер первый для тебя навсегда останусь я
Бьётся сердце через край
Всё, что хочешь, говори, выбирай
А хочешь — поиграем...»
Организаторы оказались людьми более адекватными и, представив, как это будет исполняться перед генеральным директором и всеми его замами, из плейлиста этот шедевр выкинули. Оптимальный вариант — песни из старых кинофильмов, в них нет пошлятины, их все знают. А современные выкидыши попмасскультуры лучше исполнять с друзьями на даче, где никто не услышит.
5. Не демонстрировать неуставные отношения. Речь о служебных романах — куда уж от них денешься. Но не надо жаться прилюдно к предмету своей страсти, искать укромные местечки для удовлетворения желания близости, запираться в кабинете с той же целью. Даже если оба свободны, молоды, и страсть взаимна, среди коллег все равно будут ходить сплетни. Да и общее впечатление о человеке все равно сложится неприятное. Личная жизнь должна быть личной, а не достоянием всего коллектива.
6. Помнить про субординацию. Начальство оценивает сотрудников на корпоративе так же, как и в рабочий день. Высказать все начальнику можно в том случае, если заявление на увольнение уже написано и лежит у него на столе. Есть, конечно, те, кто любит быть «своим парнем». Но режим «я начальник, ты дурак» может включиться в любой момент, а при неформальном общении так легко перейти черту дозволенного...
А если уж душа просит настоящего праздника — лучше нажраться в компании проверенных друзей, которые никак не связаны с работой, подомогаться посторонних женщин (мужчин) в ресторане или клубе, поорать в караоке свои любимые неприличные песни для незнакомых людей, набить морду родственнику. Корпоратив же для этого не предназначен.