Привет журналистам, пишущим о событиях в авиации! Дайте двигателю воду!
Давненько хотел написать, да все времени не хватало. Хотя материала хватает благодаря тематической ветке на Авиафорум.Ру.
Начинается она с чудесного указания прошлого руководителя Росавиации Г.Н. Курзенкова о запрете фривольного общения со СМИ приближенным работникам. В итоге с прессой стали общаться все, кому ни попадя. В итоге веточка стала обрастать материалом об очередных "опусы" журналистов от авиации.
Шучу, конечно. Указание Г.Н.К. ничего для журналистов не изменило. Но показательно.
Как известно, представители второй древнейшей профессии не стремятся думать о том, что выдают на публику. Особенно, если пишут жареный материал по тематике, в которой не разбираются. А их редакторы не читают то, что публикуют.
Излюбленным делом для СМИ, публикующего информации о том или ином событии, является снабжение статьи абсолютно "левой" фотографии... Как будто их в Яндексе забанили. Видимо, очень сложно найти картинку с правильным самолетом.
Как, например, здесь:
Аэрофлоту следовало бы подать иск за использование их А320 в статье про Ил-76.
- - -
Давайте окунемся в перлы:
"Как сообщил ранее источник в авиакомпании, потерпевший аварию самолёт проходил капитальный ремонт в прошлом году и находился в хорошем состоянии. Им управлял опытный пилот, совершивший более 17 тысяч налётов"
Бррр. Летчик-налетчик?
- - -
Новый метод выполнения вынужденной посадки:
" ... совершил вынужденную посадку, упав в ущелье. Экипаж успел катапультироваться"
- - -
От обычных журналистов не отстают и те, которые сочиняют пишут для сайтов авиационных (Авиа Ру):
"...Как установило расследование, почти полуметровая деталь не была прикреплена к самолету должным образом и вызвала повреждение шасси французского лайнера. Именно обломки шасси, попавшие в реактор самолета, вызвали утечку топлива и, как следствие, аварию."
На что участник ветки шутит: "Все логично. Самолет реактивный? Значит, реактор должон быть. А то чем ему реактировать."
Но далее выясняется, что не журналист авиационный придумал про реактор. Статья изначально была опубликована в Газете Ру:
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/12/06/n_1603677.shtml
И более того, оказывается, reacteur - это-таки реактивный двигатель с французского 🙂 Не стреляйте в переводчика, он переводит, как умеет 🙂
- - -
Однако, коллеги не отстают. Еще и уважаемого человека подставили:
«В заключение остается назвать еще одну весьма любопытную цифру, озвученную Героем Советского Союза Гургеном Карапетяном. Как показали исследования, для полноценной подготовки к выполнению всех задач, характерных для вертолетов, формирования способности благополучно выйти из любой экстремальной ситуации в полете летчик должен иметь налет более 50.000 часов. Не имея такой натренированности, как гласит авиационная мудрость, с небом на «ты» разговаривать не рекомендуется. Примеров того, чем заканчивается «панибратство» с небесами, более чем достаточно, и подавляющая их часть имеет очень печальное окончание.»
http://www.redstar.ru/2009/06/10_06/4_02.html
50.000 часов? Это годам к 100. А до этого придется летать, надеясь, что пронесет.
Так как навыки еще только формируются.
- - -
А здесь во всем виноват прокурор?
"Подкрылки" - новое слово в конструкции самолета.
Однако, не закрылись или не раскрылись?
В Ульяновске сел самолет с нераскрывшимися закрылками
Пишите уж с "нераспустившимися". Так веселее.
- - -
А теперь я и сам начал бояться летать!
Ужас! Я никогда не делаю расчет герметизации перед полетом! Я должен был 100 раз "рухнуть"!
А эти еще и "парили над землей"!
Обсуждение этой записи на сайте kp.ru доставляет...
Оленька. Я летаю на таком же Боинге, правда в другой а/к. У нас то же регулярно случаются происшествия, а поделиться не с кем. Дайте адресок куда вам писать.
Вот вчера, например, у нас почти перед посадкой вода в туалетах закончилась. Хорошо, что на снижении в туалет ходить нельзя, а то пассажиры бы все сортиры загадили, самолет отмывать бы пришлось, обратный рейс бы задержали. Ужос.
Однако, никаких правок в оригинальный текст не сделано и по сей день
http://www.kp.ru/daily/25670.5/831520/
- - -
А в пресс-службе транспортной прокуратуры, видимо, начитались темы про "нераскрышиеся закрылки" и "подкрылки"
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110520130332.shtml
Правильный комментарий участника Pit характеризует:
"ИМХО страшно не то, что элероны не раскрылись, а то, что организация, следящая за соблюдением законов в авиации, в этой самой авиации, судя по цитатам, разбирается как заяц в артиллерии..."
- - -
А эта поучительная история просится в блокбастер:
Небо. Самолет. ПЧЕЛЫ.
- - -
А это $@#@ц* конструкторской мысли!
Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение (уже гениально - denokan), или же торможение колес, — объясняет летчик-испытатель Владимир Герасимов, пилота 1-го класса, который много лет проработал в Министерстве гражданской авиации и Госавианадзоре СССР и расследовал многие авиакатастрофы (важно завалить читателя авторитетом - denokan)
Странное поведение пилотов Як-42, когда один из них зачем-то якобы тормозил машину на взлете, не могло стать причиной катастрофы, считает и старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин. К падению самолета под Ярославлем, говорит он, могло привести редкое и малоизученное явление — срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.
— Медленный разгон был не от того, что тормозили, — говорит Кулагин. — Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете.
— Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, «ревет», а тяги нет, — объясняет Кулагин. — Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает воду в турбину. Вернее, подает, но очень мало.
"Крутится, но не подает ВОДУ в турбину". Вернее, подает, но, сука, очень мало! А двигатель ревет!
Но тяги нет.
Пилоты!
Не издевайтесь над двигателем! Дайте воды, чтобы не ревел!
*$@#@ц = Венец. А Вы что подумали?
- - -
За такие заголовки надо пожизненно отлучать от клавиатуры.
"Что ж, на этот раз обошлось без жертв... но сколько авиакатастроф закончились трагедией?"
Все до одной катастрофы закончились трагедией.
Событие, случившиеся в Нижнем катастрофой не является.
- - -
Какие непоследовательные журналисты!
Самолет А-320 компании S7, совершавший рейс по маршруту "Новосибирск - Хабаровск", во вторник произвел аварийную посадку в аэропорту Хабаровска, сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пресс-службе аэропорта.
"По предварительным данным, у самолета рейса 3503 при снижении отказал левый двигатель. Все службы авиационной безопасности были приведены в повышенную готовность. На борту самолета находились 158 человек. В 8:18 (01:18 мск) самолет в штатном режиме совершил посадку, никто из пассажиров не пострадал", - сказал представитель аэропорта.
- - -
«Нас предупредили – будем тормозить деревьями»
«Бортпроводник с дрожащим голосом сообщил, что не открывается одна из тормозных закрылок. И посоветовал нам пригнуться при приземлении головами вниз и не двигаться до дальнейших инструкций. Сообщил также, что самолет, скорее всего, в данной ситуации будет тормозить деревьями», - рассказал пассажир «Боинга».
"Мужчина, находившийся на борту лайнера, позднее рассказал журналистам, что при посадке на самолет спросил у бортпроводника, все ли в порядке с самолетом, поскольку «раздавался не характерный звук при запуске двигателей». «Звуки были около 20 минут, пассажиры стали задавать вопросы, почему мы не отправляемся?"
Во всем виноват бортпроводник. Он не послушал пассажира, и странный звук двигателя спровоцировал "неоткрытие одной из тормозных закрылок" (еще одно новое слово в авиастроении).
Закончилось все, конечно же, хорошо. Тормозили бетонными плитами (теми, что лежат на ВПП).
http://www.amic.ru/news/168569/
- - -
А вот не надо нарушать ограничения по высоте! Так и с МКС в наборе можно столкнуться!
"Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Су-30 выполнял полет по маршруту и разгон до максимальной приборной скорости на высоте трех тысяч километров в простых метеоусловиях."
Да и за разглашение секретных ТТХ можно сесть надолго. Где-то от трех до восьми тысяч лет.
- - -
Земляки отличились
Самолет АН-2, который выполнял плановый рейс по полету над лесами Горного Алтая, совершил вынужденную посадку недалеко от поселка Платово. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в транспортной прокуратуре Западной Сибири.
Причиной нештатной ситуации стал отказ одного из двигателей. При посадке Ан-2 никаких повреждений не получил.
В данный момент члены экипажа заняты ремонтом вышедшего из строя двигателя.
Транспортная прокуратура Барнаула уже проводит расследование по этому инциденту.
На самолете Ан-2 - один двигатель.
Старая бородатая история: Пилот Ан-2, юморист, при заходе на посадку доложил: "Ан-2, четыре крыла, один двигатель, разрешите посадку". Что диспетчером было расслышано, как "Ан-24, работает один двигатель". Соответственно, встречали с оркестром.
Верить или нет - не знаю. Но всякое бывало.
- - -
Еще один сценарий для фильма
Суперджетный детектив
— Минут через тридцать после взлета, когда мы набрали высоту, самолет резко затормозил. Как трамвай, (дзинь-дзинь - denokan) даже подкрылки открыл. Видимо, включили систему экстренного торможения (пиши уж всю правду - стоп-кран сорвали. denokan). По салону забегали взволнованные стюардессы. Всех заставили пристегнуться, при этом проверяли, чтобы ремни плотнее прижимали пассажиров к сиденьям. Мы явно готовились к аварийной посадке.
Но когда снизились, по мнению Петрова, ситуация нормализовалась:
— Нам даже бутерброды раздали. Правда, без кофе. Командир экипажа запретил раздавать горячие напитки.
Позже, уже непосредственно перед посадкой, Петров пошел в конец салона и увидел, что стюард сливает из термосов кипяток. Спросил:
— Нам не раздали, чтобы не облились во время аварийной посадки?
Ответа на свой вопрос Петров не услышал...
http://www.novayagazeta.ru/inquests/53840.html
В завершении статьи: "Как сказал наш собеседник, если бы подобное произошло не на Sukhoi Superjet-100, а другом типе самолета, экипаж представили бы к государственным наградам."
Denokan утер слезу.
Сколько наград прошли мимо.
- - -
Шедевр от кандидата в президенты США М.Ромни
"Когда в самолете пожар, ты не можешь его покинуть, и к тому же нельзя впустить в салон воздух снаружи, потому что иллюминаторы не открываются. Не понимаю, почему они не открываются. Это большая проблема, это очень опасно", - сказал кандидат в президенты.
Оригинал статьи:
Romney said. “When you have a fire in an aircraft, there’s no place to go, exactly, there’s no — and you can’t find any oxygen from outside the aircraft to get in the aircraft, because the windows don’t open. I don’t know why they don’t do that. It’s a real problem. So it’s very dangerous. And she was choking and rubbing her eyes. Fortunately, there was enough oxygen for the pilot and copilot to make a safe landing in Denver. But she’s safe and sound.”
http://www.latimes.com/news/politics/la-pn-romney-beverly-hills-fundraiser-20120922,0,2317962.story
- - -
А пилоты вообще ни при чем.
Экстренная посадка рейса в аэропорту Якутск
ОАО "Аэропорт Якутск", 1 ноября 2012 года/ 1 ноября в 15-03 аэропорт Якутск принял на экстренную посадку самолет Airbus A-330 авиакомпании «Аэрофлот», выполняющий рейс Петропавловск-Камчатский – Шереметьево (Москва). Причиной посадки послужило резкое ухудшение состояния здоровья пассажирки. Благодаря четкой работе наземных служб аэропорта Якутск экстренная посадка самолета была совершена успешно. Пассажирке силами медпункта аэропорта Якутск была оказана неотложная помощь, далее каретой скорой помощи она была доставлена в медучреждение г. Якутска.
- - -
МК возвращает себе первое место в гонке за идиотизм
Низость высокого полета
http://www.mk.ru/social/article/2012/10/18/763085-nizost-vyisokogo-poleta.html
Сергей Донцов с соратниками планируют сделать еще одну, более дорогостоящую экспертизу по влиянию деятельности аэропорта на окружающую среду, жизнь и здоровье граждан.
— В иске указано: самолеты, пролетая на низкой высоте, сбрасывают перед посадкой остатки лишнего топлива. Это делается в целях безопасности, об этом вам скажет любой специалист. В ясные дни прекрасно видно, как за самолетом, который идет на посадку, тянется шлейф из керосина, грязи и пыли. Все это осаждается на нашей территории. Это доказуемо, нужно только взять различные пробы почвы и воды. Такую экспертизу уже делали — правда, давно, тогда в пруду у нас нашли авиационный керосин, превышающий всякие нормы. А ведь там купаются жители поселка.
Угу. Прямо открываем краник и сливаем остатки. Прямо из двигателей и сливаем, через "выхлопную трубу".
Вместе с излишками воды.
- - -
КП вырывается вперед на целый корпус.
http://www.kp.ru/online/news/1298573/
Взлетно-посадочная полоса Пулково при ЧП с «Боингом» не пострадала
На чартерный рейс “Оренбургских авиалиний” из Петербурга в египетский Шарм-эль-Шейх зарегистрировались полторы сотни пассажиров. Вылет отложили на двадцать минут. В половину пятого “Боинг 737-800” вырулил на взлетно-посадочную полосу, улыбчивые стюардессы закрыли багажные полки, прошли по рядам, проверили ремни безопасности и сами расселись.
Командир воздушного судна запросил и получил добро у диспетчеров. При разгоне в кабине заревела сигнализация . Датчик показывал неисправность двигателя (дайте воды двигателю! - denokan). До края полосы оставалось приличное расстояние. Командир мгновенно оценил ситуацию.
- Экипаж связался с диспетчером аэропорта и потребовал прекратить операцию взлета (слава Богу, что до края ВПП еще было приличное расстояние. Диспетчеру ведь еще в Кремль надо позвонить - denokan), - пояснила корреспонденту “Комсомолки” пресс-секретарь Пулково Анна Федосеева.
'
Cамолет резко затормозил, полосы для остановки хватило. Покатавшись по рулежным дорожкам, “Боинг” “припарковался” у терминала.
Пассажирам объяснили форс-мажор технической неисправностью и отправили в здание аэропорта.
Рейс R2 9627 задержали на шесть часов. Наземные службы осмотрели самолет. В половину одиннадцатого объявили повторную посадку. Со второй попытки “Боинг” благополучно оторвался от полосы и взял курс на Египет.
- На расписание остальных рейсов задержка с бортом “Оренбургских авиалиний” не повлияла, - уточнила Анна Федосеева. - Взлетно-посадочная полоса не пострадала.
Слава Богу! ВПП не пострадала!
- - -
Но всем им очень далеко до видеожурналаги. Я мычал.
"Шасси отказалось убираться, ...и командир принял вполне ожидаемое решение вернуться в Кольцово. Вот только перед этим ему пришлось полчаса ходить кругами вокруг да около с единственной целью - облегчиться."
- - -
Давайте перейдем к последним страницам.
Из свежего:
Пассажирский самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Симферополя
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/558aa6f89a7947f688a42f9f
Для посадки самолета на полосе пришлось сделать коридор из пожарных машин, но для безопасности борт все же садился с пустым неисправным двигателем. Для выработки топлива самолет кружил в небе около 20 минут.
Дайте двигателю воду!!! Он уже пустой!!!
- - -
Ruslavan пишет:
Лайфньюс только что про сегодняшнее повреждение передней стойки шасси на B737 при буксировке: "По словам экспертов... стойки шасси являются расходным материалом на любом авиалайнере. Возможно, техслужбы просто вовремя не заменили их на этом самолете(с)"
Чорт, вечно их надо контролировать. То прокладку не поменяют, то шасси. Пойду, колесо попинаю.
- - -
"Эксперды" по поводу аварии МиГ-29 под Кущёвской:
"По информации LifeNews, самолёт принадлежал учебной авиационной базе станицы Кущевской."
Это Россия, детка. У нас в каждой станице своя авиабаза. Пусть и учебная.
Эхо Москвы: "Истребитель МиГ-29 на Кубани, по одной из версий, был сбит птицей".
Происки Обамы, не иначе.
- - -
И напоследок хочется закончить анекдотом, взятым оттуда же
Заболела стюардесса. Директор сразу вызвал свою знакомую журналистку и говорит ей:
- Замени стюардессу, пожалуйста. Я заплачу.
Она согласилась. Пилот попросил стюардессу объявить о взлете.
Журналистка с привычным азартом:
- Сенсация, самолет сейчас взлетит в воздух!
Срочно. Дайте. Воды. Двигателю!