Богословие пломбира
Вспомнил случайно, когда мы учились в богословском институте и после учёбы ходили всей группой в кафе, у нас вышел как-то раз спор, мороженное какого сорта больше всего подходит православному христианину.
Если исходить из догматических постулатов и святоотеческого Предания.
Я, разумеется, утверждал, что ванильное: мне виделось, что белый естественный цвет пломбира и его натуральный вкус лучше всего передают достоверность и жертвенное миролюбие Боговоплощения. Кажется, я даже пытался провести аналогии между триединством божественной природы и взаимосвязью холода, вкуса и цвета в пломбирном шарике.
Друг Сергей, который увлекался тогда апофатикой, голосовал за шоколадное. Он говорил, что чёрный цвет лучше всего символизирует сущностную непостижимость Бога, а горький кофейный вкус отсылает память к воспоминаниям о крестной жертве Христа.
Девочка Маша, которая попала под очарование нашего литургиста, настаивала, что аскеза, к которой так или иначе должны стремиться все ортодоксы, требует исключить кондитерские изделия из рациона. Поэтому, единственное время, когда мороженное можно позволить себе со спокойной душой – пасхальная седьмица. А значит, оно должно быть красным – малиновым или клубничным.
Мудрый старец Володя упрямо цитировал из Писания завет Бога и Ноя, где было сказано "всё, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; всё движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам всё…" и говорил, что если Бог разрешает гастрономическое разнообразие в основной еде, то и мороженное можно есть любого сорта. Главное – не в пятницу и не в среду.
Деньги на мороженное в этот день кончились у нас скорее, чем мы смогли прийти к какому-то общему решению по этому важному теологиечскому вопросу. Так он и остался очередным белым пятном внутри отечественной богословской традиции)