Гадание на Лавкрафте
Гадания бывают разные. На кофейной гуще, на картах таро, на костях, комнях и кишках. А есть гадания на книгах. Берём книгу, загадываем страницу и строку. И вопрос, на который должна отвечать строка или предложение на этой строке начинающееся. Нормальные люди бы выбрали классику - Толстого, Чехова. Может, Сартра. А я вот сейчас как раз читаю Лавкрафта. С одной стороны, это сильно уменьшает процент положительных предсказаний. С другой стороны, я явно получу сомнительное наследство и умру при странных обстаятельствах. Не так уж и плохо. А раз уж только обо мне не интересно, погадаем ещё и на будущее России =)
Книга, сборник рассказов и повестей, называется "Зов Ктулху", так что щупальца и омерзение можете копить уже сейчас. Начнём с простого - что ждёт Россию в 2015 году? Стр. 138, 6-я строка сверху: "С горем пополам добравшись до ступеней, я пополз наверх, стараясь держаться ближе к стене, покрытой росписями самого отталкивающего характера." Пожалуй, стоит прочитать и следующее предложение, оно в этом предсказании - ключевое: "Порукой моей безопасности являлось то вспоглощающее, восторженное внимание, с которым эти чудовища вперяли глаза в извергающую клубы нечистот клоаку и в непотребную жертвенную пищу, что была разложена на каменном полу перед ней, как на алтаре." Мда, наводит на мысли и метафоры, не так ли? К слову, рассказ назывался "Погребённый с фараонами".
О, раз уж речь о годах. Нас тут скоро ждёт 2017 год, и столетие Революции. Что ж нам готовит этот год в новом столетии? Стр. 256, 23 строка сверху: "Если же к этому ещё добавить и отталкивающую неряшливость, неразборчивость в одежде, нечесаную и начинающую редеть шевелюру, давно не стриженную седую бороду, почти скрывающую некогда гладкое лицо, то невольно испытываешь нечто близкое к шоку. Именно таким предстал передо мной Кроуфорд Тиллингаст в ночь, когда его малопонятная записка заставила меня после нескольких недель изгнания вновь появиться у знакомой двери." Несколько натянуто, но тоже можно сделать предположения. Я вот тут подумал, что ещё ужаснее предсказания бы были, возьми я в руки несуществующий Некрономикон Абдулы Аль Хазреда. Но в целом и этого достаточно.
Ладно, давайте ближе к Ростову. Что будет творится в нашем городе в ближайшие полгода? Стр. 501, 7 строка снизу: "О судьбе той когорты никаких сведений не сохранилось, но известно, что по крайней мере город был спасён - энциклопедии свидетельствуют, что Помпело существует и поныне, под современным испанским именем Памплона." Вот это обнадёживает. Правда, о какой когорте идёт речь... Это был рассказ "Очень древний народ".
О судьбе любимого нашего Циферблата спросим страницу 123, и 23 же строку снизу: "... одно чудовищное обстаятельство, весь ужас и значение которого я прежде не осознавал, прирастает и в том и в другом отношении." Какая прелесть эти гадания.
Ладно, а теперь обо мне. Что же со мной приключиться в этом году? Стр. 432, 12 строка сверху, лучшее доказательство того, что со мной всё хорошо - там нет 12 строки, рассказ заканчивается и строк всего 10. Но послушаем последнее предложение: "Таким образом, Стэнфилд мог выбраться наружу, пройдя всего двадцать с небольшим футов, если бы он воспользовался выходом, находившимся непосредственно позади него, - выходом, которого он так и не достиг, будучи побеждён собственной слабостью и отчаянием." Дьявол, вечно меня таки гадания как-то всё же достают, причём в самую больную точку!
Напоследок, как же стоит завершить всю эту историю? Стр. 333, 16 строка сверху: "Как только я подумал о нём, новый приступ отчаянного ужаса овладел мною, и, лишившись последних сил, я упал там, где стоял. Это был не обморок, но полное физическое истощение." И верно, пойду-ка я спать уже. Если понравилось, я как-нибудь повторю этот забавный и пугающий эксперимент, тем более что Лавкрафта я собираюсь коллекционировать.