Пригородная наша электричка
Телевидение наше на днях отличилось, назвав пригородный поезд электричкой!
Но до электрички нам пока столь же далеко, как и до ВСМ-2 (в финансировании которой, кстати, теперь заинтересован Китай).
Знайте, что контактной сети в пригороде нет, и электричка невозможна в принципе. Конечно, я пойму, если журналисты пригородный поезд назвали электричкой по привычке, или, паче того, кто-то услыхал про "дизель-электропоезд" и преобразовал этот непонятный термин во что-то более знакомое.
Как бы то ни было, новость (chuvashia.rfn.ru/rnews.html?id=87287) перепечатали многие.
И лажанулись, естественно.
Не потому, что "электричка". И даже не потому, что "в новом вагоне функционирует Wi-Fi", хотя всем известно, что по пути от Чебоксар до Канаша ни один состовый оператор не обеспечивает интернета.
А потому, что вагона, разумеется, никакого нет. Кондуктор, к которому мы обратились с вопросами, не сразу поняла, о чём речь, а потом, наконец, усмехнулась: "Да прицепляли недавно на один рейс". Получается, всего лишь надо было показать кому-то, отчитаться, так?.
Поезд ходит, как раньше, и счастье, если дадут новый (обычно идёт старый, в котором неуютно и холодно).
Вот пока самый новый интерьер пригородного поезда:
А вот сам поезд у перрона Чебоксарского вокзала:
Кстати, если положить голову на столик, шум нового пригородного поезда будет очень похож на московское метро.
Не удивительно: как и в поезде метро, здесь используется электродвигатель. А дизель-генератор вырабатывает для него электричество. Но эта конструкция электричкой не называется!
А вот старая автомотриса: